МААМ-картинки

Развитие вокальных и творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста

Анна Федькина
Развитие вокальных и творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста

Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного

развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама

по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир

музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир,

учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою

эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе,

занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального

воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена

Публикация «Развитие вокальных и творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста» размещена в разделах

работа по музыкальному развитию детей.

Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного и школьного возраста являются :

• Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.

Развивать музыкальность ребенка.

• Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).

• Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

• Научить ребенка навыкам общения с музыкой через опыт его общения с музыкальными произведениями.

Решению этих задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности.

Главная цель работы заключается в реализации всех поставленных задач, которые проводятся систематически 1 раз в неделю по 2 часа в каждой возрастной группе.

Формы организаций:

• Групповые

Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т. к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.

В певческой деятельности детей тоже происходят заметные изменения в лучшую сторону: расширяется диапазон детского голоса; дети учатся слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

В музыкально-ритмической деятельности дети учатся чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш).

Существует двусторонняя связь между слуховым и зрительным восприятием. Музыка способна вызывать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет детям создавать «музыкальные картины».

В своей работе по музыкальному воспитанию детей я ставлю следующие

задачи:

• Воспитывать у детей любовь к музыке, развивать эмоциональную

отзывчивость на ней;

Развивать музыкальные и творческие способности детей, с учетом

возможностей каждого ребёнка с помощью музыкально-дидактических игр;

• Формировать начало музыкальной культуры, способствовать

формированию духовной культуры.

Я стараюсь придать работе с детьми развивающий характер, обеспечить

максимальную активность детей в самостоятельном познании свойств

музыкальных звуков и музыкальной культуры в целом. Для этого использую

музыкально-дидактические игры и пособия.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они

открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в

жизненной практике.

Применение музыкально-дидактических игр

на занятиях дает возможность провести их наиболее содержательно, часто

музыкально - дидактические игры являются ведущим видом деятельности.

Музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой

сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.

Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут

использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

В основу классификации музыкально-дидактических игр положены

задачи формирования восприятия четырёх важных свойств музыкальных

звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические

оттенки).

Музыкально-дидактические игры для каждой возрастной группы

представлены в определённой последовательности постепенно

усложняющихся музыкально-сенсорных задач. Основное игровое действие –

загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Каждая игра

требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении

музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или иной

музыкальный звук является показателем определённого уровня музыкально-

сенсорного развития у детей дошкольного возраста. А это в свою очередь

даёт детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной

деятельности.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие вокальных и творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД