Папки-передвижки

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством использования средств арт-терапии

наталья исакова
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством использования средств арт-терапии

Среди множества проблем современности актуальное место занимает физическое и психическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении внешних факторов. Наряду с этим, значительно менее изучены внутренние факторы, В качестве одного из таких внутренних факторов, регулирующим поведение и деятельности ребенка в социуме, а соответственно и его здоровье, является эмоциональная сфера развития.

Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что некоторые ребята испытывают трудности эмоционального развития :

• проявляют повышенную гиперактивность;

Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством использования средств арт-терапии» размещена в разделах

• застенчивость;

• замкнутость;

• проявляют импульсивность эмоциональных реакций.

Я предположила, что использование инновационных методов и приёмов арт-терапии окажет влияние на коррекцию и развитие эмоциональной сферы у дошкольников.

Цель: научить ребёнка не только рисовать или лепить, слушать музыку и сказки, играть роли и петь песни, но и помочь средствами искусства справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоциональные реакции.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ

В процессе взаимодействия с детьми для достижения поставленной цели я решала задачи.

• гармонизация эмоционального состояния детей;

• раскрытие творческого потенциала;

развитие оригинальности мышления;

• улучшение внимания и памяти;

• формирование активной жизненной позиции;

• повышение самооценки.

ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ

Существует несколько видов арт-терапии, но на изотерапии я решила остановиться поподробнее.

При взаимодействии с дошкольниками я проводила арт-терапевтические занятия, которые способствовали ясному, тонкому выражению детских переживаний и проблем

с одной стороны, а творческому восприятию и самовыражению - с другой.

На начальном этапе использования методов арт-терапии я заметила, что дети стали ярче и нагляднее проявлять себя

в самостоятельной игровой деятельности;

в процессе музыкально-театрализованных постановках;

в результатах детского творчества (в рисунках, в изделиях из теста и пластилина, в поделках из бумаги и природного материала).

Из представленных мною методов изотерапии, я подробно остановлюсь на нетрадиционной технике рисования граттаж.

«Граттаж» это древняя техника выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тонким слоем туши или воска.

Особенности использования техники граттаж с дошкольниками

Несомненно, нетрадиционная техника рисования граттаж – это маленькая игра. ее использование очень нравиться детям и оказывает не только положительное коррекционное воздействие, но и содействует всестороннему развитию дошкольника.

Взаимодействие с детьми во время рисованияя в нетрадиционной технике граттаж строится на уважении, взаимном понимании, на выборе предпочтений, поэтому большинство ребят с удовольствием выполняют предложенные педагогом задания.

Важно заметить, что обстановка на занятиях абсолютно безопасная и спокойная. на них нет никакой конкуренции, каждый ребёнок делает то, что ему нравится и сам старается достичь поставленных целей, проявляя творчество и фантазию.

Непременно большое внимание уделяется результатам продуктивной деятельности детей, потому что именно они показывают, насколько действенна арт-терапия для определенного ребёнка, чётко проследить за развитием малыша, увидеть, нужно ли изменить подход или прием целенаправленного взаимодействия со стороны педагога.

Арт-терапия для дошкольников – очень важное направление, которое позволяет помочь ребенку адаптироваться в новых условиях, обрести свою индивидуальность, ускорить адаптацию и ощущать себя полноправным членом детского коллектива

На практике я наглядно убедилась, что создание эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми.

А какой он, эмоционально благополучный ребенок?

Улыбчив, непосредственен, разговорчив, дружелюбен, уравновешен, не драчлив, доброжелателен, вежлив

Эмоциональное благополучие ребенка является условием

для гармоничного развитие личности дошкольника

и фундаментом сохранения его психологического здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством использования средств арт-терапии
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД