МААМ-картинки

«Развиваем речь играя». Проект для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Пуканова
«Развиваем речь играя». Проект для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развиваем речь играя»

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта : Умение общаться – важная составляющая правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта не может происходить без общения и взаимодействия с другими людьми. Самым главным средством развития ребенка младшего дошкольного возраста становится возможность понимать и воспроизводить речь. Речь становится средством общения не только со взрослым, но и с другими детьми. В современном мире все чаще происходят нарушения в сфере общения, все чаще у детей возникают трудности в коммуникации. Это тесно связано с «технологизацией» жизни, когда реального, живого общения становится меньше и все чаще ребенок предпочитает планшет или компьютер игре со сверстниками. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в младшем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы, развивать собственно речевые умения (вступать в общение, умение поддерживать и завершать его, умения речевого этикета.

Публикация «„Развиваем речь играя“, Проект для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эта проблема подвела к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей младшего возраста через игровую деятельность.

Вид проекта : интегративный, коммуникационный.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь-апрель 2021-2022.)

Цель: повысить уровень развития речи детей через различные виды игр.

Задачи:

-способствовать обеспечению качественного и количественного накопления слов, необходимых для содержательного общения;

- активизировать словарь

-создать условия для овладения значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира

- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; способности понимать произведения художественной литературы; поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

Способствовать формированию умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.

Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в различные игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей младшего дошкольного возраста.

Этапы проекта :

I этап – проектирования : изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор игр для развития артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, обогащения словарного запаса и развития собственно речевых умений.

2 этап – практический: введение в деятельность детей артикуляционных, дыхательных, пальчиковых, дидактических, подвижных, сюжетно-ролеых, коммуникативных игр, направленных на развитие речи, проведение консультаций с родителями, создание дидактического материала родителями совместно с детьми.

3. Обобщающе-результативный этап

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Коммуникация»

развитие свободного общения между детьми в процессе совместной деятельности;

развитие лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи через заучивание стишков, потешек, подражание звукам природы;

• формирование связной речи – диалогической и монологической ;

• практическое овладение нормами речи.

Образовательная область «Социализация»

развитие игровой деятельности;

• приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игру.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• приобщать к словесному искусству через стихи и сказки;

развивать литературную речь.

Образовательная область «Здоровье»

развивать координацию речи с движением;

• формировать речевой выдох;

развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Познание»

• сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами;

• совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников; от накопления слов к соотношению их с объектами и введению их в практику общения.

Реализация проекта

Октябрь

Работа с детьми:

Игра «Пузырь» Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Артикуляционные игры :Окошко, Чистим зубки, Чашечка, Дудочка.

Коммуникативные игры

«Ласковое имя» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

«Сапожок» Цель: развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними

«Добавь слово» Цель игры: Развивать речь, находить нужное по смыслу слово (глагол).

Игра- ситуация «Готовим для кукол обед» Цель: учить запоминать последовательность приготовления определенного блюда, использовать воображаемые действия, акцентировать внимание на взаимоотношениях людей; вводить в игру новые персонажи, закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Губанова Н. Ф стр. 12,

«Зайка заболел» Цель: знакомить детей с профессией медсестры (делает прививки) воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, закреплять умение выполнять игровые действия; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Губанова Н. Ф стр. 24

Работа с родителями:

Родительское собрание "Особенности развития речи детей младшего возраста " Цель: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Ноябрь

Работа с детьми:

«Бабочка – лети» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

«Чей кубик поднимется выше?» Цель: развивать диафрагмальное дыхание.

Артикуляционные игры:

Заборчик, Маляр, Грибочек

Коммуникативная игра «Кто пришел к нам в гости?» Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Д. и. «Один - много» Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа.

Игра -ситуация «Сервируем стол» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Губанова Н. Ф стр. 13

«Оденем куклу Машу на прогулку» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; развивать умение детей играть с партнером-игрушкой; воспитывать заботливое отношение к кукле, прививать культуру общения. Губанова Н. Ф стр. 11

Развивающая игра лото «Цветы» Цель: развивать слуховую память, способствовать уточнению и активизации словаря.

Пальчиковая игра «Яблоки».

Работа с родителями:

Консультация «Роль семьи в активизации речи ребенка». Цель: Вовлечение родителей в деятельность по обогащению и активизации речи. Привлечение внимания к важности грамотной речи при общении с ребенком дома.

Декабрь

Работа с детьми:

Игра на развитие слуха «Волшебная палочка».

Артикуляционная игра Гармошка

Коммуникативная игра «У птички болит крылышко» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Игра «Что лишнее?»

Цель: Совершенствовать доказательную форму речи.

Игра- ситуация «Наводим чистоту в комнате» Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом; развивать и обогащать речь детей. Губанова Н. Ф стр. 16, «Куклы обедают» Цель: развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером; учить определять ассортимент блюд, учить сервировать стол к обеду. Губанова Н. Ф стр. 13

Развивающая игра лото «птицы» : развивать слуховую память, способствовать уточнению и активизации словаря.

Пальчиковая игра «Зайчик»

Работа с родителями:

«Воспитываем любовь к книге».

Цель: Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка и ее влиянии на речевое развитие.

Январь

Работа с детьми:

«Соревнование лыжников» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Артикуляционные игры Качели, Часики, Шарик

Игра на развитие слуха Доскажи словечко».

Коммуникативная игра «Кто лучше разбудит?» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Игра ситуация «Машина едет по улице» Цель: побуждать детей к действиям, согласно сюжету; связывать сюжетные действия с названием роли. Губанова Н. Ф стр. 16

«Моем посуду» Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, побуждать детей к действиям, согласно сюжету. Губанова Н. Ф стр. 14

Игра «Что в чем».

Цель: Закрепить название частей предмета.

Развивающая игра лото «Домашние животные» Цель : развивать слуховую память, способствовать уточнению и активизации словаря.

Пальчиковая игра «Мишка»

Работа с родителями:

Консультация «Когда бывает скучно» (предложить игры по обогащению и активизации речи, в которые можно поиграть по дороге домой).

Цель: Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Февраль

Работа с детьми:

«Футбол» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Артикуляционные игры Барабанщик, Парашют

Игра на развитие слуха «Далеко-близко».

Коммуникативная игра «Передай мяч» Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Игра «Кто больше назовёт действий».

Цель: Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).

Игра- ситуация «Модная прическа» Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Губанова Н. Ф стр. 28

«Кукла Маша стирает» Цель: развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие; воспитывать самостоятельность и творчество в игре. Губанова Н. Ф стр. 15

Развивающая игра домино «Транспорт» Цель : развивать слуховую память, способствовать уточнению и активизации словаря, развитие логического мышления

Пальчиковая игра «Моя семья»

Работа с родителями:

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в обогащении речи детей младшего дошкольного возраста

Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

«Домашняя игротека»

Цель:

Знакомить родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Задание на февраль: Учить внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу;

Март

Работа с детьми:

«Приятный запах» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Артикуляционная игра Месим тесто

Игра на развитие слуха «Придумай слово».

Коммуникативная игра Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева) Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Игра «Для чего нужен предмет?»

Цель: Закреплять произношение определенного звука в слогах и словах.

Игровая ситуация «Делаем покупки» Цель: учить исполнять свою роль, следуя сюжету. поощрять использование в игре предметов заместителей, воспитывать желание играть в коллективе. Губанова Н. Ф стр. 23

«Постоим домик для Зайки» Цель: знакомить детей с профессией строителя, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Губанова Н. Ф

Развивающая игра лото «Овощи» Цель: развивать слуховую память, способствовать уточнению и активизации словаря.

Развивающая игра пазлы «Игрушки» Цель: развивать слуховую память, способствовать уточнению и активизации словаря, развитие логического мышления

Пальчиковая игра «Пароходик»

Работа с родителями:

«Домашняя игротека»

Цель: Знакомить родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Задание на март: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, сравнивать предметы, делать выводы;

Апрель

Работа с детьми: «Одуванчики» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. Артикуляционная игра Футболист

Игра на развитие слуха «Шумящие коробочки»

Коммуникативная игра «Охота на тигров». (Авторы Е. Карпова. Е. Лютова)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Игра «Кто откуда?» Цель: Научить детей выявлять закономерности, связи и отношения между объектами, отражать свои наблюдения в речи.

Игровая ситуация «Самолет отправляется в полет» Цель: учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, используя воображаемые действия; вводить в игру новые персонажи, акцентировать внимание на взаимоотношениях людей. Губанова Н. Ф стр. 20

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Работа с родителями:

«Домашняя игротека» .

Цель: Знакомить родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Задание на апрель: Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа, единственного и множественного числа, согласовывать слова в предложении;

III этап – заключительный: презентация работы над проектом на педсовете. Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки Варварушки»

Литература:

1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – с. 28.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.

3. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.

4. Развиваем речь играя, Часть 1, Пилат И. И., Кныш В. А., 2018

5. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.

6.[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/16/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-i-oznakomleniya-s

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Дидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Развиваем речь». Подготовила воспитатель: Дорошенко Ирина Алексеевна. ст. Веселая. Актуальность: В настоящее время.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя»Проект в группе раннего возраста «Развиваем речь, играя» Вид проекта: игровой. Срок реализации проекта: октябрь - апрель. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы раннего возраста.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развиваем речь играя». Проект для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2022 в 10:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развиваем речь играя». Проект для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пуканова (УИ 143852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД