Папки-передвижки

Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на уровне ДО

Лариса Касаткина
Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на уровне ДО

Концепция Десятилетия детства определила детствосбережение главным вектором дошкольного образования. Эта идея в полной мере отражена в региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа». Стратегия нацелена на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений и реализуется на основе проектно-целевого подхода.

Публикация «Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области „Доброжелательная школа“ на уровне ДО» размещена в разделах

На основе национального проекта «Образование» и в соответствии с поручением губернатора Белгородской области Евгения Савченко в регионе принята Стратегия развития сферы образования области «Доброжелательная школа».

Ключевыми проектами, направленными на обновление содержания дошкольного образования в рамках этой стратегии, выступают проекты «Дети в приоритете» и «Бережливый детский сад».

Проект «Дети в приоритете» по формированию модели детствосберегающего пространства реализуется всеми дошкольными учреждениями района. Детский сад «Непоседа» и ЦРР детский сад «Радуга» являются ресурсными площадками.

В целях реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», во исполнение мероприятий регионального проекта в БелИРО были проведены коуч-сессии по презентации методических кейсов:

- 1 июля 2020 года был презентован кейс доброжелательных технологий для внедрения в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций,

- 22 июля 2020 года состоялась коуч-сессия по разработке методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность.

По итогам проведенных мероприятий Управлением образования

п. Вейделевка были направлены рекомендации для внедрения в практическую деятельность дошкольных образовательных организаций методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность, разработанный при участии дошкольных образовательных организаций Белгородской области, являющиеся ресурсными площадками по направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» в рамках регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»).

С педагогами ДОУ была проведена методическая работа по ознакомлению с материалами ресурсных площадок.

Во время презентации кейса доброжелательных технологий педагоги смогли познакомиться с такими методиками, как

«Утро радостных встреч»,

«Рефлексивный круг»,

«Гость группы»,

«Волшебный телефон».

Данные технологии раскрывают возможности создания в каждом детском саду доброжелательной атмосферы для полноценного развития каждого ребёнка согласно его потребностям и особенностям.

Кроме того, педагогами изучены методические рекомендации по насыщению развивающей предметно-пространственной среды элементами «доброжелательного пространства» (письмо департамента образования Белгородской области от 30.04.2020 г. №9-09/14/2380).

В рамках регионального проекта «Дети в приоритете» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в июне 2020 года на базе МДОУ детский сад «Непоседа» был проведен Фестиваль детской игры «: дети, движение, дружба, двор». Был создан ролик по итогам проведения фестиваля.

Несмотря на небольшой период работы над проектом в детском саду «Непоседа» проведена работа по созданию «доброжелательного» пространства для обеспечения эмоционального комфорта детей. По новому оформлены:

- «зона релаксации»,

- «уголки уюта и уединения», где ребенок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции, свободно выбрать интересное для него занятие. Дети с удовольствием читают книги, рассказывают друг другу свои истории и сказки, рассматривают иллюстрации, картинки.

Педагоги пополнили уголки новым нестандартным оборудованием. Так «Волшебный телефон» в старшей группе может перенести ребенка в виртуальное общение с мамой или папой, а так же ребенок может в него озвучить свои переживания или обиды.

А в младшей группе «Кукла – обнимушка», антистрессовая игрушка «Пес Барбос», «Подушка – поплакушка», игрушка «Хохотунчик», помогут снять психологический дискомфорт у ребенка, отвлечь от грустных мыслей особенно в адаптационный период.

«Рубашка – мирилка», «Коврик примирения» в средней группе помогут разрешить конфликтные ситуации у детей и помирить их необычным, интересным способом.

В соответствии с реализацией областного проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей (законных представителей) в детском саду проведена работа по насыщению развивающей среды элементами «доброжелательного» пространства.

К одним из таких элементов относятся портфолио и постеры личностных и творческих достижений воспитанников.

Для демонстрации детских успехов и достижений в родительских уголках оформлены «Тематические постеры»

- «Дерево успеха», «Солнышко достижений»;

- «Радужные звездочки успеха»;

- в младших группах оформлены постеры: «Наши достижения», «Это мы можем!»;

- в средней и подготовительных группах внедрен индивидуальный метод портфолио дошкольников, как вариант оформления детских достижений.

Оформленные «постеры» личностных и творческих достижений детей, размещены в групповых помещениях и раздевалках ДОУ.

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края»Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» Приобщение к культурному и историческому прошлому Пензенского края в нашем дошкольном образовательном учреждении достигается слаженной работой.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Фотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской областиФотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской области 5 июля Калужская область отмечала 74 годовщину своего образования и день её официальных символов. С 2014 года 5 июля стало официальным.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на уровне ДО
Опубликовано: 25 октября 2020 в 01:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД