Получи документы

«Свойства снега». Конспект занятия («Ребенок и окружающий мир»)

Нафиса Марданова
«Свойства снега». Конспект занятия («Ребенок и окружающий мир»)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

2. Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.

3. Знакомить с некоторыми характерными свойствами снега.

4. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Обогащение и активизация словаря: холодный, липкий, тает, грязный, прозрачная, чистый, сугроб, снежный ком.

Публикация «„Свойства снега“, Конспект занятия („Ребенок и окружающий мир“)» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Материал: кукла Катя, посуда для эксперимента, бумага голубого цвета формата А-5, краска белого цвета, кисточки.

Ход занятия:

в группу захожу с куклой Катей, она плачет.

- Катя, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязано горло?

- Я на прогулке ела снег, и у меня заболело горло.

- Да, что ты, Катя, натворила!

- Ребята, разве можно кушать снег?

- Нельзя. (Ответы детей).

- Да, нельзя снег кушать.

- Катя, ты нас послушай, и сама убедишься, что кушать снег нельзя, а мы тебе покажем, какой снег бывает.

- Иди, Ринат, потрогай снег.

- Снег, какой?

- Холодный.

- Катя, ты тоже потрогай. Снег, какой? Холодный.

- Ребята, я беру в руки снег и начинаю лепить.

- Каким стал снег у меня в руках?

- Липким.

- Скажи, Раиль, снег, у меня в руках, какой? Липкий.

- Посмотрите, что это капает?

- Да, правильно, ребята! Вода! Это снег начал таять у меня в руках. Посмотрите, как водичка капает.

- А в этой посуде снег какой-то другой.

- Ришат, в этой посуде снег, какой?

- Грязный.

- Мы сейчас проведем опыт: поставим в тёплое место снег и посмотрим, что с ним будет.

- А пока, за это время мы нарисуем снежный ком.

- Катя, а ты посмотри, как наши дети нарисуют снежные комочки.

- Ребята, сейчас сядем за стол.

- Снежный ком, какой бывает?

- Какой снежный ком мы лепили на прогулке?

- Да, круглый.

Показываю руками: «Вот какой круглый снежный ком!».

- Как же мы будем рисовать снежный ком?

- Левой рукой придерживаю бумагу. Ставлю кисточку в середину листа, вот она бежит, бежит по кругу, и соединяю. Вот и получился круг. Его теперь нужно закрашивать. Крашу, не выходя за края. Вперед-назад, вперед-назад, не выходя за края.

- А сейчас все вместе берем кисточки, и начинаем рисовать в воздухе снежные комочки.

- Теперь осторожно макаем кисточки в краску, если краска лишняя, её снимаем об край посуды, вот так! И начинаем рисовать в середине листа.

- А Катя посмотрит, как вы рисуете.

Включаю музыку «Падает снег», автор Н. Тимофеева.

- Ребята, сейчас соберём наши снежные комочки.

Физкультминутка:

- Вот, какой большой сугроб у нас получился из снежных комочков. Тут можно утонуть. Мы тихонечко поднимаем ноги, высоко-высоко-высоко, чтобы не утонуть в сугробе.

- Я вам предлагаю поиграть в игру.

Снег, снежок,

Белая вся улица,

Встали дружно все в кружок

Завертелись как снежок!

- Сейчас мы посмотрим, что же случилось с нашим снегом?

- Во что превратился наш снег?

- В воду.

- Правильно, в воду.

- А какая у нас вода?

- Прозрачная.

- Скажи, Настя, какая у нас вода? Прозрачная.

- Сейчас мы сами убедимся, камушки положим в воду.

- Камушек упал, и его видно. Значит, вода прозрачная.

- Глеб, вода, какая?

- Прозрачная.

- А в этой посуде у нас, какая вода? Грязная.

- Скажи, Ренат, какая вода? Грязная.

- А такую воду, ребята, можно пить?

- Конечно, нет! Там много микробов.

- Вот почему нельзя кушать снег.

- Катя, а ты поняла, почему нельзя кушать снег?

- Да, поняла, снег холодный, грязный, его нельзя есть.

- Катя, а теперь пойдём к доктору, лечить горлышко.

Список использованной литературы:

Дыбина О. В. Занятие по ознакомлению с окружающим.

Издательство Мозаика - Синтез Москва 2008г.

Рыжова Н. А. Наш дом – природа.

Москва, Linka – press, 1997г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней прогулке.Фотоотчет о зимней прогулке. Знакомьтесь - это мы! Сегодня на прогулку к нам пришел Зайчонок, он очень любознательный и вместе с детками решил узнать как можно.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства снега». Конспект занятия («Ребенок и окружающий мир»)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства снега». Конспект занятия («Ребенок и окружающий мир»)» (включая файлы) размещена пользователем Нафиса Марданова (УИ 84733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД