Получи документы

Краткосрочный проект «Ребенок, игрушка, музыка»

Светлана Рожкова
Краткосрочный проект «Ребенок, игрушка, музыка»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №2119.

Юго-Восточного окружного управления образования департамента образования Г. Москва.

Краткосрочный проект.

Тема: «Ребенок, игрушка, музыка…».

Составили и провели: Рожкова С. В. воспитатель.

Румянцева Т. Д. музыкальный руководитель.

г. Москва 2013 год.

Краткосрочный проект.

Публикация «Краткосрочный проект „Ребенок, игрушка, музыка“» размещена в разделах

Тема: «Ребенок, игрушка, музыка…».

Проблема: пробудить у детей 4 -5 лет интерес к общению с игрушкой под классическую музыку.

Цель проекта : формирование начал музыкально – художественной культуры, личности ребенка через развитие музыкальных способностей посредством музыкально – игровой деятельности в общении с игрушкой, бережное отношение к игрушке, формирование умения играть в коллективе.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель Рожкова С. В., музыкальный руководитель Румянцева Т. Д., родители.

Срок реализации проекта : 20 марта по 30 апреля 2013 года.

Содержание практической деятельности по реализации проекта :

1 этап подготовительный – сбор и накопление информации.

Вводная беседа об игрушках (история игрушки).

Цель: активизировать внимание детей, интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

Образовательная область: познание.

Участники: дети, воспитатель.

Дата: 21 марта.

Презентация «Путешествие по страницам

Детского альбома П. И. Чайковского».

Мультфильм «Детским альбом».

Цель: познакомить с композитором П. И. Чайковским и его «Детским альбомом» - восприятие музыки, вызывать эмоциональный отклик высокохудожественными музыкальными произведениями, накопление музыкального опыта эпохи музыки 19 века.

Образовательная область: музыка.

Участники: дети, музыкальный руководитель.

Дата: 21 марта.

Дидактическая игра: «Магазин игрушек».

Цель: развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

Образовательная область: социализация.

Участники: дети, родители.

Дата: весь этап.

2этап.

Творческий, деятельный.

Развитие речи: «Народная игрушка».

Цель: расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.

«Поговорим с игрушкой».

Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественная литература.

Участники: дети, воспитатель.

Дата: весь этап.

Математика: «Найди столько же игрушек».

Цель: закреплять и расширять пространственные представления.

«Чудесный мешочек».

Цель: учить считать в пределах десяти.

«Найди спрятанную игрушку».

Цель: развивать память, внимание.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Участники: дети, воспитатель.

Дата: 22,29 марта. В свободной деятельности.

Музыкальное развитие : «Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».

П. И. Чайковский «Детский альбом».

Цель: воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление.

Пьесы: «Новая кукла», «Болезнь куклы»,

«Марш деревянных солдатиков»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера, не только рассказывать о содержании пьесы, воспринимать изменение динамики, средств музыкальной выразительности, обогащать и развивать музыкальных интонаций, близости средств выражения речи и музыки (темп, тембр, высота, динамика, паузы, настроение).

Превращение детей в веселых лошадок – исполнение

«Игра в лошадки».

Цель: Ориентировка в пространстве, развитие чувства ритма в произведениях П. И. Чайковского «Детский альбом». Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Музыкально – дидактическая игра «Найди свою игрушку».

Цель; развивать ладотональный, тембровый слух, ритмический слух, определять по прослушанному произведению игрушку (раздаточный материал).

Образовательная область: музыка.

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Дата: 26,28 марта. 2,4,9,11 апреля.

Продуктивная деятельность.

Рисование; «Дымковская игрушка – лошадка».

Цель; учить готовить фигурку к нанесению на нее узора. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Образовательная область; «художественная деятельность».

Участники: дети, воспитатель.

Дата; 19 апреля в свободной деятельности.

«Моя любимая игрушка».

Цель; развивать художественно – творческие способности детей.

Образовательная область: «Художественная деятельность».

Участники: дети, воспитатель.

Дата: весь этап, на занятиях 27марта, 17 апреля, в свободной деятельности.

Аппликация «Лошадка в яблоках»

Цель: учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.

Образовательная область: труд.

Дата: весь этап, на занятиях 19 апреля.

Ознакомление с литературой;

«Непослушна кукла» Т. Крюкова,

«Мои игрушки» О. Крас,

«Игрушки» А. Барто,

отгадывание загадок об игрушках,

заучивание стихов о матрешке.

Цель; воспитывать интерес к художественной литературе, учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту, учить выразительно читать стихи.

Образовательная область; художественная литература, познание, коммуникация.

Участники; дети, воспитатель.

Дата; весь этап, вечер.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Мы – игрушки».

Цель; развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях.

Образовательная область; коммуникация.

Участники; дети, воспитатель.

Дата; весь этап.

Физическое развитие.

Игры с мячом

«Мяч скорее мне бросай и игрушки называй».

Цель; расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Образовательная область; физическое развитие.

Участники; дети, воспитатель, инструктор по физкультуре.

Дата; 25,27марта, 1,3,10 апреля на прогулке, весь этап.

Игровая деятельность сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек»,

«Кукла заболела».

Цель; совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснить ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине.

Образовательная область; социализация.

Участники; дети, воспитатель, родители.

Дата: 3,9,12 апреля. Свободная деятельность.

Строительные игры. «Домики для игрушек»,

«Мебель для игрушек» «Построим транспорт для игрушек».

Цель; учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Образовательная область; физическое развитие, музыка.

Участники; дети, воспитатель, инструктор по физкультуре.

Дата;27,29,31марта. 15,17,19 апреля. Свободная деятельность.

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч»,

«У кого мяч?» «Найдем зайчонка».

Цель; учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

Образовательная область; коммуникация, познание.

Участники; дети, воспитатель.

Дата;10,11,16,18 апреля, на прогулке.

Дидактические игры

«Запомни, на каком месте игрушка»

«Магазин игрушек», «Кто делает игрушки».

Цель; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по правилам. Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить. Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам.

Участники; дети, воспитатель.

Дата;22,24,26 апреля. Свободная деятельность.

Хозяйственно – бытовой труд

«Наведем порядок в уголке игрушек», ремонт игрушек (совместно с родителями).

Цель; закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки.

Образовательная область: труд.

Участники; дети, воспитатель, младший воспитатель, родители.

Дата:31 марта, 26апреля.

Работа с социумом; посещение магазина игрушек.

Цель; активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

Образовательная область: социализация.

Участники: дети, работники магазина, родители.

Дата; весь этап.

3 этап (презентация проекта).

1. Выставка игрушек – самоделок.

Цель; доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек.

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Выставка детских работ «Дымковские игрушки».

Цель; развитие эстетического вкуса.

4. Конкурс «Кто больше назовет правила обращения с игрушками, сделанными из разных материалов».

Цель; воспитание бережное отношение к игрушкам.

5. Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках».

Цель; развитие литературной речи и приобщение к словесному искусству.

6. Интегрированный досуг «Ожившие игрушки».

Цель; развивать эмоциональный отклик на высокохудожественные музыкальные произведения, выражения чувств, сопереживания через музыкально – игровую деятельность, передавать музыкальные образы через движение, различать разные жанры в музыке; расширять представление детей о игрушке; развивать навыки создания композиции; развивать художественное восприятие детей, внимание; формировать умение работать в коллективе.

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, труд, художественная деятельность, музыка.

Участники: дети, воспитатель, родители, педагоги д/сада.

Дата: 30 апреля.

Работа с родителями.

Консультации

«Игра для ребенка не значит развлекаться»

Цель; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, Д детьми.

Папки передвижки.

1. «Безопасность детской игрушки».

2. «Несколько советов при выборе игрушек».

3. «Рекомендации родителям по организации игрового уголка».

Цель; изучить положительный опыт семейного воспитания. Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Образовательная область; социализация, труд, художественная деятельность.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Дата; весь этап.

Конкурсы.

1. «Игрушка своими руками».

2. «Сделаем театральные игрушки своими руками».

3. Изготовление книжки – малышки «Моя любимая игрушка».

Анкетирование «Игровая деятельность дома».

Цель; проведение опросов, анкетирование родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома.

Дата:26, 30 апреля

Результат проекта :

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Театрализовано – образовательная деятельность на русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Цель: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. Была провидена серия занятий по изготовлению героев к русской народной сказки «Заюшкина избушка». Дети делали героев своими руками из техники «Оригами». Пересказ сказки на фланалеграфе. Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Образовательная области; музыка, развитие речь.

Участники: дети, воспитатель.

Дата;19,22,23 апреля. Свободная деятельность.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Ребенок, игрушка, музыка»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 18:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД