Светлана Рожкова
Краткосрочный проект «Ребенок, игрушка, музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №2119.
Юго-Восточного окружного управления образования департамента образования Г. Москва.
Краткосрочный проект.
Тема: «Ребенок, игрушка, музыка…».
Составили и провели: Рожкова С. В. воспитатель.
Румянцева Т. Д. музыкальный руководитель.
г. Москва 2013 год.
Краткосрочный проект.
Публикация «Краткосрочный проект „Ребенок, игрушка, музыка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Тема: «Ребенок, игрушка, музыка…».
Проблема: пробудить у детей 4 -5 лет интерес к общению с игрушкой под классическую музыку.
Цель проекта : формирование начал музыкально – художественной культуры, личности ребенка через развитие музыкальных способностей посредством музыкально – игровой деятельности в общении с игрушкой, бережное отношение к игрушке, формирование умения играть в коллективе.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель Рожкова С. В., музыкальный руководитель Румянцева Т. Д., родители.
Срок реализации проекта : 20 марта по 30 апреля 2013 года.
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
1 этап подготовительный – сбор и накопление информации.
Вводная беседа об игрушках (история игрушки).
Цель: активизировать внимание детей, интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.
Образовательная область: познание.
Участники: дети, воспитатель.
Дата: 21 марта.
Презентация «Путешествие по страницам
Детского альбома П. И. Чайковского».
Мультфильм «Детским альбом».
Цель: познакомить с композитором П. И. Чайковским и его «Детским альбомом» - восприятие музыки, вызывать эмоциональный отклик высокохудожественными музыкальными произведениями, накопление музыкального опыта эпохи музыки 19 века.
Образовательная область: музыка.
Участники: дети, музыкальный руководитель.
Дата: 21 марта.
Дидактическая игра: «Магазин игрушек».
Цель: развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.
Образовательная область: социализация.
Участники: дети, родители.
Дата: весь этап.
2этап.
Творческий, деятельный.
Развитие речи: «Народная игрушка».
Цель: расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.
«Поговорим с игрушкой».
Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественная литература.
Участники: дети, воспитатель.
Дата: весь этап.
Математика: «Найди столько же игрушек».
Цель: закреплять и расширять пространственные представления.
«Чудесный мешочек».
Цель: учить считать в пределах десяти.
«Найди спрятанную игрушку».
Цель: развивать память, внимание.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Участники: дети, воспитатель.
Дата: 22,29 марта. В свободной деятельности.
Музыкальное развитие : «Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».
П. И. Чайковский «Детский альбом».
Цель: воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление.
Пьесы: «Новая кукла», «Болезнь куклы»,
«Марш деревянных солдатиков»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера, не только рассказывать о содержании пьесы, воспринимать изменение динамики, средств музыкальной выразительности, обогащать и развивать музыкальных интонаций, близости средств выражения речи и музыки (темп, тембр, высота, динамика, паузы, настроение).
Превращение детей в веселых лошадок – исполнение
«Игра в лошадки».
Цель: Ориентировка в пространстве, развитие чувства ритма в произведениях П. И. Чайковского «Детский альбом». Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
Музыкально – дидактическая игра «Найди свою игрушку».
Цель; развивать ладотональный, тембровый слух, ритмический слух, определять по прослушанному произведению игрушку (раздаточный материал).
Образовательная область: музыка.
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Дата: 26,28 марта. 2,4,9,11 апреля.
Продуктивная деятельность.
Рисование; «Дымковская игрушка – лошадка».
Цель; учить готовить фигурку к нанесению на нее узора. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.
Образовательная область; «художественная деятельность».
Участники: дети, воспитатель.
Дата; 19 апреля в свободной деятельности.
«Моя любимая игрушка».
Цель; развивать художественно – творческие способности детей.
Образовательная область: «Художественная деятельность».
Участники: дети, воспитатель.
Дата: весь этап, на занятиях 27марта, 17 апреля, в свободной деятельности.
Аппликация «Лошадка в яблоках»
Цель: учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.
Образовательная область: труд.
Дата: весь этап, на занятиях 19 апреля.
Ознакомление с литературой;
«Непослушна кукла» Т. Крюкова,
«Мои игрушки» О. Крас,
«Игрушки» А. Барто,
отгадывание загадок об игрушках,
заучивание стихов о матрешке.
Цель; воспитывать интерес к художественной литературе, учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту, учить выразительно читать стихи.
Образовательная область; художественная литература, познание, коммуникация.
Участники; дети, воспитатель.
Дата; весь этап, вечер.
Утренняя гимнастика.
Комплекс «Мы – игрушки».
Цель; развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях.
Образовательная область; коммуникация.
Участники; дети, воспитатель.
Дата; весь этап.
Физическое развитие.
Игры с мячом
«Мяч скорее мне бросай и игрушки называй».
Цель; расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.
Образовательная область; физическое развитие.
Участники; дети, воспитатель, инструктор по физкультуре.
Дата; 25,27марта, 1,3,10 апреля на прогулке, весь этап.
Игровая деятельность сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек»,
«Кукла заболела».
Цель; совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснить ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине.
Образовательная область; социализация.
Участники; дети, воспитатель, родители.
Дата: 3,9,12 апреля. Свободная деятельность.
Строительные игры. «Домики для игрушек»,
«Мебель для игрушек» «Построим транспорт для игрушек».
Цель; учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.
Образовательная область; физическое развитие, музыка.
Участники; дети, воспитатель, инструктор по физкультуре.
Дата;27,29,31марта. 15,17,19 апреля. Свободная деятельность.
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч»,
«У кого мяч?» «Найдем зайчонка».
Цель; учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.
Образовательная область; коммуникация, познание.
Участники; дети, воспитатель.
Дата;10,11,16,18 апреля, на прогулке.
Дидактические игры
«Запомни, на каком месте игрушка»
«Магазин игрушек», «Кто делает игрушки».
Цель; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по правилам. Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить. Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам.
Участники; дети, воспитатель.
Дата;22,24,26 апреля. Свободная деятельность.
Хозяйственно – бытовой труд
«Наведем порядок в уголке игрушек», ремонт игрушек (совместно с родителями).
Цель; закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки.
Образовательная область: труд.
Участники; дети, воспитатель, младший воспитатель, родители.
Дата:31 марта, 26апреля.
Работа с социумом; посещение магазина игрушек.
Цель; активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.
Образовательная область: социализация.
Участники: дети, работники магазина, родители.
Дата; весь этап.
3 этап (презентация проекта).
1. Выставка игрушек – самоделок.
Цель; доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек.
2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».
3. Выставка детских работ «Дымковские игрушки».
Цель; развитие эстетического вкуса.
4. Конкурс «Кто больше назовет правила обращения с игрушками, сделанными из разных материалов».
Цель; воспитание бережное отношение к игрушкам.
5. Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках».
Цель; развитие литературной речи и приобщение к словесному искусству.
6. Интегрированный досуг «Ожившие игрушки».
Цель; развивать эмоциональный отклик на высокохудожественные музыкальные произведения, выражения чувств, сопереживания через музыкально – игровую деятельность, передавать музыкальные образы через движение, различать разные жанры в музыке; расширять представление детей о игрушке; развивать навыки создания композиции; развивать художественное восприятие детей, внимание; формировать умение работать в коллективе.
Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, труд, художественная деятельность, музыка.
Участники: дети, воспитатель, родители, педагоги д/сада.
Дата: 30 апреля.
Работа с родителями.
Консультации
«Игра для ребенка не значит развлекаться»
Цель; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, Д детьми.
Папки передвижки.
1. «Безопасность детской игрушки».
2. «Несколько советов при выборе игрушек».
3. «Рекомендации родителям по организации игрового уголка».
Цель; изучить положительный опыт семейного воспитания. Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Образовательная область; социализация, труд, художественная деятельность.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Дата; весь этап.
Конкурсы.
1. «Игрушка своими руками».
2. «Сделаем театральные игрушки своими руками».
3. Изготовление книжки – малышки «Моя любимая игрушка».
Анкетирование «Игровая деятельность дома».
Цель; проведение опросов, анкетирование родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома.
Дата:26, 30 апреля
Результат проекта :
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
Театрализовано – образовательная деятельность на русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Цель: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. Была провидена серия занятий по изготовлению героев к русской народной сказки «Заюшкина избушка». Дети делали героев своими руками из техники «Оригами». Пересказ сказки на фланалеграфе. Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.
Образовательная области; музыка, развитие речь.
Участники: дети, воспитатель.
Дата;19,22,23 апреля. Свободная деятельность.