Вера Артуровна Мишланова
Конспект НОД по рисованию деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками и оттиском смятой бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром.
Возраст детей: старшая группа 5 лет.
Форма организационной деятельности: продуктивная
Форма организации: группа
Задачи:
Общеобразовательная: помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой и рисование ладошками при изображении листьев и деревьев, учить детей передавать в рисунке форму деревьев.
Публикация «Конспект НОД по рисованию деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками и оттиском смятой бумагой» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающая: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, развивать умение располагать рисунок на листе, передавать цветовую гамму.
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с осеннего леса. Наблюдения на прогулках за деревьями в парке, на участке. Составление описательных рассказов о деревьях, в осенний период, заучивание стихов.
Оборудование и материалы:
Альбомные листы бумаги.
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки.
Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята,какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, осень. Расскажите, какие изменения произошли осенью в природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Осень наступает, солнце убавляет. Художница Осень раскрашивает деревья волшебными яркими красками: желтыми, бардовыми, красными.
(показываю осенний лес на иллюстрациях)
Загадки
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Висит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – почернеет. (листья)
Зимой с бородой,
Летом новая вырастает,
Осенью опадает. (лиственный лес)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Осенний лес очень красивый. На деревьях одновременно и желтые и красные и зеленые листочки. Многие поэты, любуясь этой красотой, написали прекрасные стихотворения. Послушайте некоторые из них.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лето!
Посмотрите роща – золотом одета!
З. Федоровская
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить деревья в разноцветных красках. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой и своими ладошками. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении листиков. А ладошки помогут нам изобразить ствол деревьев.
(воспитатель показывает способы изображения листиков, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу, а также показывает, как наносить краски на ладошки и помогает делать отпечаток ладошек на листе)
Детям показываются образцы изображения деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают деревья в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой и отпечатком ладошки.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые осенние деревья появились у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о разноцветных деревьях, которые они изобразили). Отметить удачные цветовые решения рисунков.