МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками и оттиском смятой бумагой

Вера Артуровна Мишланова
Конспект НОД по рисованию деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками и оттиском смятой бумагой

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром.

Возраст детей: старшая группа 5 лет.

Форма организационной деятельности: продуктивная

Форма организации: группа

Задачи:

Общеобразовательная: помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой и рисование ладошками при изображении листьев и деревьев, учить детей передавать в рисунке форму деревьев.

Публикация «Конспект НОД по рисованию деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками и оттиском смятой бумагой» размещена в разделах

Развивающая: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, развивать умение располагать рисунок на листе, передавать цветовую гамму.

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с осеннего леса. Наблюдения на прогулках за деревьями в парке, на участке. Составление описательных рассказов о деревьях, в осенний период, заучивание стихов.

Оборудование и материалы:

Альбомные листы бумаги.

Набор гуашевых красок.

Стаканчик с водой.

Салфетка.

Кисточки.

Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью.

Ход НОД

Воспитатель:

-Ребята,какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, осень. Расскажите, какие изменения произошли осенью в природе?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Осень наступает, солнце убавляет. Художница Осень раскрашивает деревья волшебными яркими красками: желтыми, бардовыми, красными.

(показываю осенний лес на иллюстрациях)

Загадки

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Висит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – почернеет. (листья)

Зимой с бородой,

Летом новая вырастает,

Осенью опадает. (лиственный лес)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Осенний лес очень красивый. На деревьях одновременно и желтые и красные и зеленые листочки. Многие поэты, любуясь этой красотой, написали прекрасные стихотворения. Послушайте некоторые из них.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лето!

Посмотрите роща – золотом одета!

З. Федоровская

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю изобразить деревья в разноцветных красках. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой и своими ладошками. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

Воспитатель:

-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении листиков. А ладошки помогут нам изобразить ствол деревьев.

(воспитатель показывает способы изображения листиков, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу, а также показывает, как наносить краски на ладошки и помогает делать отпечаток ладошек на листе)

Детям показываются образцы изображения деревьев, выполненные в данной технике.

Дети изображают деревья в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой и отпечатком ладошки.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые осенние деревья появились у нас в группе.

(рассматривание готовых работ, рассказы детей о разноцветных деревьях, которые они изобразили). Отметить удачные цветовые решения рисунков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебный лес»Интегрированное занятие «Волшебный лес» Образовательная область: познание раздел программы: ознакомление с окружающим миром форма организации: путешествие в лес технология: интеграция.

Перспективный план кружка по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования «Фантазия» Перспективный план кружка «Фантазия». Старший возраст Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками и оттиском смятой бумагой
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД