Приложение МААМ

Ритмика как первый шаг в большое искусство хореографии

Карпова Татьяна
Ритмика как первый шаг в большое искусство хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия ритмикой – это прежде всего педагогический процесс, который требует планомерной и методически правильной организации действий педагога. Основными средствами ритмического воспитания являются специально разработанные двигательные действия, выполняемые в соответствии с особенностями музыки.

1. Элементарные основы муз. грамоты.

Это понятия о музыкальной выразительностиритм, темп…

При систематическом знакомстве с музыкой развиваются муз. способности и художественный вкус.

Публикация «Ритмика как первый шаг в большое искусство хореографии» размещена в разделах

2. Упражнения на согласование движений с музыкой – позволяют глубже понять музыкально – двигательный образ, развивают способность выполнять упражнения в соответствии с содержанием и построением муз. произведения. Развивается внимание, двигательная память, музыкальный слух, чувство ритма.

3. Музыкальные игры. Применяются для закрепления полученных умений и навыков. Неожиданные ситуации во время игры требуют быстрой ориентировки, инициативы, находчивости. Игры имеют большое значение в воспитании у детей воли, выдержки, дисциплинированности.

4. Упражнения из хореографии. Включают в себя позиции рук, ног, элементарные движения по позициям, исходным положениям, формирующим правильную осанку.

5. Различные виды ходьбы и бега – организуют и активизируют деятельность ребенка. Музыка различного содержания определяет особенность их выполнения. Это помогает овладеть различными по характеру движениями – плавным, бодрым, энергичным…

6. Упражнения с предметами. Повышают интерес к выполнению движений. Развивается внимание, движения становятся более грациозными.

7. Элементы национальных и современных танцев. Знакомят детей с народным творчеством, развивают любовь к искусству своего народа. Способствуют воспитанию координации, непринужденности, эмоциональности движений.

В курсе ритмического воспитания применяются традиционные методы обучения:

а) Метод использования слова. С его помощью объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника выполнения движений. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, словесное сопровождение движений под музыку.

б) Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению детьми программы ритмики, повышенного интереса к изучаемым упражнениям. К ним относятся: показ упражнений, демонстрация журналов, спектаклей, балетов… Все это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

в) Практические методы основаны на активной деятельности самих детей. Это метод целостного усвоения упражнений, метод расчленения движений (останавливать для уточнения правильности исполнения движений, а так же игровой метод (присутствие в играх элемента соперничества, что повышает эмоциональность при выполнении движений)

Некоторые методы обучения изменяются и дополняются различными приемами по усмотрению педагога.

Для ребенка собственная хореографическая деятельность является очень значимой и эффективной для дальнейшего развития. Ведь каждый ребенок на время становится актером, творчески осмысляющим происходящее, радуясь своим успехам. Конечно, не все дети одинаково активны и эмоциональны, но мы стараемся в нашем саду создавать такие условия для проведения занятий, чтобы не было равнодушных и безучастных.

И какой бы метод проведения занятий не выбрал бы педагог, главное, что бы ребенок занимался с удовольствием, уходил с занятий счастливый и с нетерпением ждал новой встречи. Пусть не все дети «выйдут» на профессиональную сцену, но занятия ритмикой и хореографией положат начало в воспитании гармонично развитого человека, живущего по «законам красоты»!

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,

от красивых мыслей - к красивой жизни

и от красивой жизни - к абсолютной красоте».

Платон.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс»Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Вот и наступил долгожданный учебный год,отзвучал первый звонок на урок!Ваш ребенок первоклассник,каждого родителя волнует вопрос,как.

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Весёлая ритмика для всей семьи» Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Лэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотекиЛэпбук «Первый раз в первый класс» — изготовление по материалам из МAAM. RU — библиотеки В МААМ. RU – библиотеке образовательных материалов есть картинки, предоставляющие возможность изготовить лэпбук по готовым шаблонам. Для.

Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям»Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям» Красота и самобытность народного искусства России широко проявляется в уникальных произведениях народно-художественных промыслов. В каждом.

Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый раз!» Сценарий праздника «Первый раз, в первый класс». Звучит музыка «Чему учат школе» Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмика как первый шаг в большое искусство хореографии
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 09:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмика как первый шаг в большое искусство хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Татьяна (УИ 2237660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД