Получи документы

Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста

Герасимова Татьяна
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста».

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

Исходя из задачи, в центре внимания педагогов ДОУ должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию.

Публикация «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться.

Вопросы развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста являются на сегодняшний день наиболее актуальными. Это связано в первую очередь с тем, что познавательно-исследовательская деятельность выступает как залог результативности образовательной деятельности в целом.

Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативы.

Целью взаимодействия ДО с семьей является создание условий для успешного развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.

Такие формы организации общения способствуют установлению теплых неформальных отношений между педагогами и родителями и более доверительных отношений между родителями и детьми. Таким образом, возможно максимально вовлечь родителей в образовательный процесс. В результате отмечается повышение уровня компетентности родителей. Большинство родителей активно принимают участие в мероприятиях проектной деятельности, в различных конкурсах, мастер классах, понимая значимость совместной работы с детьми. Кроме того, выстроенная система работы, организующая образовательный процесс как партнерскую деятельность педагога, детей и их родителей способствует созданию эмоционально-комфорту пребывания воспитанников в ДОУ.

У детей постепенно формируется потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживается интерес, способствующий всестороннему развитию дошкольников, что ведет к успешному развитию ребенка, его адаптации в обществе.

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы воспитателей группы с родителями воспитанников по познавательному развитию, на учебный год.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2019-2020 уч. год Возрастная группа : 6-7 лет

Направление работы с детьми: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Цель работы с родителями: создание необходимых условий для развития ответственных партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей в области познавательного развития их детей, а так же интереса к развитию у детей поисково-познавательной активности.

Задачи работы с родителями:

1. Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

2. Информировать родителей о форме организации исследовательской работы, знакомить с исследовательскими методами обучения дошкольников.

3. Привлечь к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

4. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Формы работы Месяц

Предшествующая первому собранию работа

1. Оформление папки – передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

2. Анкетирование родителей «О способах воспитания в семье».

3. Повышение родительской компетенции в вопросах подбора игрового материала для детей старшего возраста. Психолого– педагогическое просвещение родителей. (консультации, буклеты, памятки)

4. Познакомить родителей с ФГОС дошкольного образования, целевыми ориентирами социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка в разных образовательных областях.

Первое родительское собрание

Тема собрания: «Психофизиологические особенности детей 6-7 года жизни». сентябрь

Последующая работа

1. Организация фотовыставки «Наша жизнь в детском саду», «Дети и природа», «Мы играем».

2. Привлечь родителей к процессу пополнения развивающей среды группы, подбор игр и пособий соответственно возрасту и интересам детей. Внесение атрибутов, предметов-заместителей для игр и игровых ситуаций, конструирования.

3. Вовлечь родителей в совместную деятельность. Организовать сбор материалов и оборудования для групповой лаборатории.

Предшествующая второму собранию работа

1. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности»

2. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Повышение педагогической культуры родителей

3. Практикум «Обучение родителей правилам организации игр»

4. Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности» (Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.)

Второе родительское собрание

Тема собрания: «Игра- путь к познанию окружающего мира» декабрь

Последующая работа

1. Мастер-класс для родителей «Чем заняты дети?» (игротека ТРИЗ) знакомить родителей с инновационной технологией, моделями мышления ТРИЗ.

2. Привлечь родителей к пополнению игротеки уголка «Познавайкин Мир», (семейные авторские игры, пректы)

3. Консультация: «Игра или экспериментирование» «Умные игры для дома».

4. Организация детско-родительского проекта «Лучшая елочная игрушка для группы своими руками».

Предшествующая третьему собранию работа

1. Практикум по теме : «Опытно экспериментальная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».

2. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

3. Опросник для родителей :

• Как часто ваш ребенок задает вопросы познавательного характера?

• Всегда ли вы стараетесь достоверно ответить на детские вопросы?

• Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?

• Как ваш ребенок относится к книгам?

• Как часто вы читаете своему ребенку?

• Посещаете ли вы с ребенком библиотеку, музей, парк?

• Любит ли ваш ребенок экспериментировать со снегом, водой, песком и т. д.

4. «Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию

5. Подготовка с детьми открытого мероприятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» (демонстрация опытов и экспериментов «Вода вокруг нас», «Воздух-невидимка»

Третье родительское собрание

Тема собрания: «Как поддерживать познавательную активность ребёнка» февраль

Последующая работа

1. Семинар – практикум «Роль семьи в развитии познавательного интереса дошкольников»

2. Подборка и рекомендации родителям литературных и интернет-источников для организации проектной, исследовательской деятельности с детьми. («Метод трёх вопрсов»)

3. Изготовление коллекций «Виды бумаги», «Виды ткани», «Зелёная аптека», «Семена», коллекция камней, ракушек. И т. п.

4. «Конверт «Дружеских вопросов» (Повысить интерес родителей к развитию у детей поисково-познавательной активности. Просветить родителей о многообразии опытов и экспериментов с явлениями неживой природы, которые можно провести в домашних условиях).

Предшествующая четвертому собранию работа

1. Провести совместный тренинг «воспитатель-ребенок - родители», обобщить итоги проведенной работы, продолжать развивать интерес родителей к развитию познавательной активности в исследовательской деятельности

2. Фотовыставка «Наши успехи». Показать результаты деятельности детей.

3.. Презентация «Занимательные опыты на кухне» Представление совместной опытно-исследовательской деятельности с детьми.

4. Организация выставки, детских, детско-родительских проектов по экологиии, моделей «конструкторского «БЮРО» на тему «Транспорт», «Космос» и т. п.

Четвертое родительское собрание

Тема итогового собрания: «О наших успехах и достижениях». (компьютерная презентация о деятельности детей в течении года, анализ образовательной деятельности) май

Последующая работа

1. Консультация для родителей «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета».

2. Творческий детско-родительский проект «Чем пахнут ремёсла. Профессия исследователь».

3. Итоговое мероприятие-развлечение «Праздник Почемучек» (развивать положительные эмоции, способствующие налаживанию межличностных отношений, создать хорошее настроение и способствовать сплочённости коллектива)

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 18:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Татьяна (УИ 1390611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД