МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитие речи детей»

Ольга Кутрухина
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитие речи детей»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специалистам. Однако проблема еще в том, что родители, в виду своей занятости, мало времени уделяют своим детям: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не играют в театр, а театр имеет большое значение для развития речи детей. Благодаря театрализованной деятельности у детей всех возрастов происходи т правильное закрепление произношения всех звуков, как гласных, так и согласных, совершенствуется отчётливое произношение слов и словосочетаний. В театре дети учатся видеть качество своей работы, передают голосом различные состояния: страх, жадность, удивление, ласку, идёт поиск средств выразительности интонации, мимики, жестов. Театр доставляет детям большую радость. И тут на помощь должны прийти родители. Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев и расширяя виды театров. Это может быть: настольный кукольный театр. К нему относятся театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная).

Публикация «Консультация для родителей „Роль театральной деятельности в развитие речи детей“» размещена в разделах

Стендовый театр - туда входят театр на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стеллаж-книжка.

Театр на руке - это пальчиковый театр, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней.

Верховые куклы - это куклы на гапите, на ложках, бибабо, тростевые;

напольные куклы - это куклы марионетки, конусный театр;

театр живой куклы - театр с «живой рукой», ростовые, люди-куклы, театр масок. Например, Г. В. Генов так классифицирует виды театров для дошкольников :

• картонажный;

• магнитный;

• настольный;

• пяти пальцев;

• масок;

• ручных теней;

• "живых теней";

• пальчиковый теневой;

книжка-театр :

театр кукол для одного исполнителя.

Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха, именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. К 4-5 годам дети осваивают разные виды настольного театра : мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же театр на дисках, театр па прищепках. В 5-6 лет дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки, приобретенные детьми за три года, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. А уже в подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов. Чтоб заинтересовать родителей театральной деятельностью с детьми и решением проблемы по развитию речи, у пас в группе сложилась традиция привлекать к участию в праздниках, проектах, вечерах родителей. Так в феврале в нашей группе прошёл праздник «В гостях у сказки», где активными участниками были не только дети, которые подготовили и показали родителям сказку «Заюшкина избушка», но и родители. К празднику они приготовили своими руками разные виды театров, нарисовали самую любимую сказку своих детей, подготовили и показали нам и детям сказку «Волк и семеро козлят».

Любой спектакль расширяет кругозор и надолго остаётся в памяти у детей. И наши дети ещё долго будут вспоминать, и рассказывать об этом вечере. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи, умению выражать свои чувства. Хочется сказать огромное спасибо всем родителям за их активность и проявленное творчество, пожелать дальнейших творческих успехов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» «Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое, ребенок познает сердцем родной народ. Без сказки – живой, яркой, овладевшей.

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности дома с детьми с 5 до 6 лет» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Консультация для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» (часть 1) 27 марта — Всемирный день театра Театральное искусство близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает.

Консультация для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» (часть 2) 27 марта — Всемирный день театра Значение театрализованной деятельности для ребенка невозможно переоценить. Театрализованные игры.

Консультация для родителей «Роль детского фольклора в развитии речи детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Роль детского фольклора в развитии речи детей 2-3 лет» Детский фольклор – это особая часть народной.

Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Лазарева Ольга Александровна Родители могут.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Каждый родитель.

Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Концепция художественного образования.

Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности». Дети от природы наделены яркими способностями и нужно,.

Презентация «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитие речи детей»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД