МААМ-картинки

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

Настя Комлева
Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

В дошкольном возрасте большое значение в развитии ребенка имеет музыкальная деятельность. Музыка способствует развитию инициативности, самостоятельности, творческой активности. Воспитатель занимает важное место в музыкальном развитии детей. Его роль побуждать у детей интерес к музыке, помогать детям применять полученные на музыкальных занятиях навыки в повседневной жизни.

Публикация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» размещена в разделах

В каждой группе детского сада должны быть оборудованы музыкальные уголки. Оформление может быть самым различным, но, конечно же, чем художественнее оформлен уголок, тем привлекательнее он станет для детей. Содержание музыкального уголка : это различные инструменты (барабан, металлофон, ложки, маракасы, погремушки, дидактические игры, портреты композиторов, диски с аудио записями детских песен и классических произведений. Чтобы поддерживать интерес детей педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в музыкальном уголке.

Есть несколько видов музыкальной деятельности детей в группе :

1. Игра на музыкальных инструментах.

Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах на таких как: металлофон, барабан, гармошка и др. Они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на музыкальных занятиях или же продувают свои мелодии, таким образом проявляя творчество. Играя на детских музыкальных инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся инструмент, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.

2. Музыкальная игра.

Наиболее распространенный вид деятельности у старших дошкольников. Например, перед праздником победы, дети могут организовать сюжетно-ролевую игру «на парад», в которой будут не только маршировать, но и петь песню А. Филиппенко «Бравые солдаты». Так же могут соединять несколько видов деятельности (играть на инструменте и танцевать, петь и водить хоровод и т. д.).

Задача педагога формировать у детей умение договариваться между собой, проследить за тем, чтобы игра не превратилась в ссору. Поддерживать инициативу каждого ребенка.

3. Музыкально-дидактические игры.

«Назови песню по картинке», «Угадай инструмент», «Три цветка» и т. д. - такие игры концентрируют слуховое восприятие детей, повышается уровень внимания.

Так же важен момент восприятия музыки. Этот процесс педагог может включить в режимные моменты, например, во время того, когда дети приходят в детский сад. Лучше всего использовать классические произведения (Шуман, Чайковский) по характеру более светлые и спокойные произведения, а в вечернее время можно использовать подвижные произведения.

Выполняя свою работу правильно и своевременно, воспитатель помогает ребенку в развитии, формируя у него такие качества личности, как доброта, отзывчивость, инициативность. Учится в дальнейшем контролировать эмоции и становится более внимательным.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей
Опубликовано: 28 января 2022 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД