МААМ-картинки

РППС как средство развития познавательного интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Петровна Лоенко
РППС как средство развития познавательного интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

Лоенко Анастасия Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101»,

город Нижний Новгород

Публикация «РППС как средство развития познавательного интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Аннотация. В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова и словосочетания: развивающая предметно – пространственная образовательная среда, познавательный интерес, детская художественная литература.

Сегодня во всем мире актуальна проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и источнику знаний. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует вдумчивого чтения, напряжения мысли. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека - входя в жизнь в раннем детстве, литература постепенно создает круг его суждений и представлений.

Художественная литература приоткрывает ребенку основы жизни общества и природы, мира человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Важно, чтобы книга как можно раньше вошла в мир ребенка, обогатила его, сделала его интересней, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Приобщение детей к книге, чтению художественной литературы в детском саду начинается с создания предметно-развивающей образовательной среды группы. Красочно оформленный книжный уголок группы всегда привлекает интерес и внимание детей. Его цель - дать возможность каждому ребенку свободно общаться с книгой.

Для создания книжного уголка в нашей группе, мы отвели хорошо освещенное естественным светом место, которое расположено на удалении от игровой зоны. Книжный уголок имеет следующее содержание: оборудованное место для чтения и литературного творчества; разнообразие книг по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги); разные типы книг (книжки - игрушки, книжки - картинки, книжки - вырубки, книжки - панорамы); наглядно – дидактические пособия (расскажи по картинкам, альбомы с иллюстрациями к произведениям, альбомы с изображением отечественных и зарубежных писателей); выделены полочки «Умные книги», «Читаем сами». Имеется подбор художественной литературы, соответствующий Программе и возрастным особенностям детей. Здесь же находятся настольные и дидактические игры по знакомым произведениям. Есть папка, где представлены книги и иллюстрации по изучаемой теме в течение месяца, алгоритмы для составления рассказов. Эта папка находится в свободном доступе для каждого ребенка.

Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр соответствующей тематики: «Читальный зал», «Книжный магазин», «Мастерская книг».

Как продолжение книжного уголка оборудовали уголок уединения, где ребенок может полистать детские журналы, посмотреть любимые книги, а также обыграть эпизоды любимых произведений с помощью театра игрушек и «позвонить» по телефону. Дети часто приносят в группу свои любимые книги, в том числе, познавательного характера, ориентирующие их на изучение окружающего мира, дающие им возможность приобрести новые знания. Такие книги у нас размещены в специально отведенном месте в ярком лоточке, чтобы привлекать внимание детей.

В книжном уголке дети имеют возможность не только познакомиться и пообщаться с книгами, но и поиграть - собрать пазлы, сложить картинки по литературным произведениям из кубиков, выполнить задания в лэпбуках.

Таким образом, создание развивающей предметно пространственной образовательной среды в аспекте развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста, способствует формированию интереса к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Дети стремятся поделиться своими впечатлениями о прочитанном, рассказывают о переживаниях, пересказывают понравившиеся сюжеты, отражают их в продуктивных видах деятельности.

Источники:

1. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду : /Т. Анохина //Дошкольное воспитание. — 1999. — № 5. — С. 32–34.

2. Гербова В. В., Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: — М. : «Мозаика-Синтез» 2014.

3. Новоселова С. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах /С. Новоселова. — М. : Просвещение, 2001.

4. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений : /Н. А. Рыжова. — М. : Линка-Пресс, 2004.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РППС как средство развития познавательного интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2021 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «РППС как средство развития познавательного интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петровна Лоенко (УИ 2747542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД