МААМ-картинки

Конспект открытого урока для детей с ОВЗ «Русская народная сказка Теремок»

Юлия Новгородова
Конспект открытого урока для детей с ОВЗ «Русская народная сказка Теремок»

ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ УРОК ПРОВОДИЛСЯ С ДЕТЬМИ ОВЗ.

Предисловие

Творчество и дети — понятия нерасторжимые. В процессе творчества ребенок развивается эмоционально и интеллектуально, определяет свое отношение к жизни и ищет свое место в ней, приобретает опыт коллективного общения, взаимодействия и взаимозависимости, совершенствует навыки работы с различными предметами и материалами, учится владеть телом, голосом, речью и т. п.

Театрализованная деятельность - распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой.

Публикация «Конспект открытого урока для детей с ОВЗ „Русская народная сказка Теремок“» размещена в разделах

Участие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в театральной деятельности способствует формированию целостности внутреннего мира личности ребенка и установлению гармонии его отношений с окружающим миром и людьми, а также является действенным средством коррекции психофизического развития.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

В нашей школе в основном обучаются дети с общим недоразвитием речи.

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Термин ОНР появился в 50х-60х годах XX века. Ввела в употребление основоположник дошкольной логопедии в России Левина Р. Е. и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.).

Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда, а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:

Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;

Речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена;

Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т. е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

Речь детей с ОНР малопонятна.

Выделяют четыре уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка у детей с ОНР:

I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т. н. “безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами.

II уровень речевого развития. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, “лябока” вместо “яблоко”.

III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено.

IV уровень характеризуется отсутствием нарушений звукопроизношения, а имеет место лишь недостаточно четкое различие звуков в речи. Эти дети допускают перестановки слогов и звуков, сокращения согласных при стечении, замены и пропуски слогов в речевом потоке. У них недостаточно внятная дикция, вялая артикуляция, «каша во рту». Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по значению («Мальчик чистит метлой двор» – вместо «Мальчик подметает метлой двор», в смешении признаков («большой дом» вместо «высокий дом»). Но все ошибки детей, которые можно отнести к 4 уровню речевого развития при ОНР, встречаются в незначительных количествах и носят непостоянный характер. Причем, если предложить детям сравнить верный и неверный ответы, то ими будет сделан правильный выбор.

Конспект открытого урока на тему: «Русская народная сказка Теремок»

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Речевое развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Социально-коммуникативное развитие;

5. Физическое развитие.

Цель: развитие речевых навыков, приобщение к русским народным сказкам (фольклору, создание положительного эмоционального отклика на различные виды деятельности, создание дружелюбной атмосферы в коллективе.

Задачи по образовательным областям:

1. Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

- Способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;

- Стимулировать сопереживания персонажам сказки.

2. Речевое развитие:

- Продолжать развивать общеречевые навыки;

- Продолжать развивать речевое творчество;

- Способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы героев, давать им характеристику;

- Закреплять умение определять на слух тексты различных жанров детской литературы;

- Активизация монологической и диалогической форм речи.

3. Социально – коммуникативное развитие:

- Продолжать формировать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

- Формировать умение правильно отвечать на вопросы преподавателя (не перебивать, поднимать руку для ответа);

- Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и сотрудничеству.

- Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

4. Познавательное развитие:

- Закреплять знания детей о героях данной сказки;

- Способствовать и поощрять интерес детей, любознательность;

- Продолжать формировать положительное отношение к миру животных.

5. Физическое развитие:

- Формировать привычки сохранять правильную осанку;

- Формировать потребность в физической активности.

Предварительная работа: чтение сказки, чтение сказки по ролям, упражнения на технику кукловождения.

Материалы и оборудование: ширма, кукольный театр по сказке «Теремок», компьютер, телевизор, карточки с изображением животных, пазлы на тему русских народных сказок (2 шт, медали по количеству детей.

Ход:

Вводная часть:

Преподаватель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться путешествовать?

Ответы детей.

П – ль: Верно. Отгадайте, на чем поедем мы:

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь.

Ответ: Паровоз

(на экране появляется изображение паровоза)

П-ль: Вперед, к приключениям!

(песенная физкультминутка про паровоз)

Основная часть:

П-ль: Мы приехали в волшебный лес. (на экране изображение леса)

Скажите, кто живет в лесу?

Ответы детей.

П – ль: Верно! А сможете ли вы отгадать загадки про лесных жителей?

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

2. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

3. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

4. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

5. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

6. В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (Песец)

7. Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

8. Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком, большой, всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (кабан)

9. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

10. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

П- ль: Какие вы молодцы! Хорошо знаете лесных жителей. А знаете ли вы, что лесные звери одни из главных героев русских народных сказок? Русский народ всегда уважал лес и тех, кто в нем обитает, поэтому люди сказывали своим детям различные интересные истории – сказки. Те сказки дошли до нас с вами. Мы до сих пор их с интересом слушаем, читаем и рассказываем младшим.

Я предлагаю нам вспомнить русские народные сказки про животных. Для этого предлагаю разделиться на 2 команды. Каждой команде необходимо придумать название.

- А теперь первое задание для наших команд – «Назови сказку»

На экране появляется изображение сказки, ваша задача правильно сказать название, назвать главных героев и сюжет.

(сказки транслируются на экране)

- Молодцы! Второе задание – «Собери сказку»

Каждой команде достается сказка в виде пазла. Нужно собрать пазл и назвать сказку. Кто соберет быстрее – тот и победит!

(в процессе выполнения задания фоном воспроизводится русская народная мелодия)

П-ль: Каждая команда отлично себя проявила! Вы настоящие знатоки русских народных сказок.

- А теперь я предлагаю сделать небольшую артикуляционную разминку перед самым интересным заданием.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Барабанщики»

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося Д-Д-Д.

Барабанщиков отряд,

Барабанят дружно в ряд.

Язычок ты подними,

Барабан изобрази.

2. «Пароход гудит»

Губы растянуты, при длительном произнесении звука [Ы] протолкнуть кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживать его в этом положении.

Пароход по морю ходит,

Громко песенку заводит.

Язычок вверх подними,

С пароходом погуди.

3. «Иголочка»

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Как в лесу у елочки,

Острые иголочки.

Досчитаем до шести,

Язычок свой покажи.

4. «Футбол»

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

Любим с мячиком играть,

Им в ворота попадать.

Влево вправо, будет гол,

Удивительный футбол.

5. «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

В одну сторону, в другую

Поиграй в игру такую.

П – ль: Мы с вами не просто так размяли наш речевой аппарат. Сейчас мы сами попадем в волшебный мир сказки. Сегодня нас зовет к себе сказка «Теремок».

Я предлагаю вам перевоплотиться в героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

(распределение ролей)

- Я выступлю в роли рассказчика, а вы – самые настоящие актеры.

(обыгрывание сказки)

Заключительная часть:

П – ль: Какие же вы веселые, умные ребята! Напомните, чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

П – ль: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

П- ль: Что было самым сложным? Почему?

Ответы детей.

П – ль: А теперь мы перемещаемся из сказочного леса обратно в школу. (песенная физкультминутка про паровоз)

- А сейчас сюрприз – жители леса передали вам награды, поскольку вы были активными, дружелюбными и внимательными!

(награждение детей медалями)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по коммуникации «Русская народная сказка Теремок» во второй младшей группе с использованием метода моделирования Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок» Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ. Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» Русская народная сказка "Теремок" Составила и провела воспитатель: Решетникова Светлана Валерьевна Цель: развитие диалогической речи с.

Конспект занятия для конкурса «Русская народная сказка «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №14. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Задачи: -учить интонационно точно повторять песенки из сказки; - закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Программное содержание: Цель: Приобщение.

Проект «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» для детей старшей группы с ЗПР (5–6 лет) Паспорт проекта I Информационная карта проекта. Полное название проекта: русская народная сказка «Заюшкина избушка». Продолжительность.

Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия –это ключик, с помощью.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока для детей с ОВЗ «Русская народная сказка Теремок»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 10:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД