МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

олеся пекина
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

«Русская народная сказка «Теремок»

Программное содержание:

Цель:

Приобщение детей к театрализованной игре.

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировке.

2. Учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

3. Вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит».

Методические приемы:

- сюрпризный момент,

- художественное слово,

- рассказывание сказки,

- иллюстративный материал,

- беседа по содержанию сказки,

- моделирование сказки,

Ход ЗАНЯТИЯ.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята кто это стучится, наверное, в гости к нам кто - то пришел, давайте посмотрим, что это за гость к нам пожаловал.

Заходит Зайчик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, это зайчик к нам пришел, да не один он друзей с собой привел ( выставляет на стол животных: лису, волка, лягушку, мышку, медведя).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, кто это с зайчиком пришел, давайте назовем?

Дети: Лиса, волк, мышка, лягушка, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли? Угадайте!

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, зайка, серый волк

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая, он бы мог

Развалить весь (Теремок).

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали.

А сейчас, ребята, мы пойдем в театр. Садитесь поудобнее (дети рассаживаются у ширмы). Сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).

-Кто в теремочке живет?

-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют, буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. ( Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)

Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:

-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Давай вместе жить?

Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит :

-Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой, кто в теремочке живет?

Дети: (помогают воспитателю)

-Я - мышка-норушка. Пи-пи-пи.

-Я - лягушка-квакушка. Ква-ква-ква.

-А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель дети (вместе) : Иди к нам жить!

Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.

Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит (воспитатель стучит за ширмой) :

-Кто в теремочке живет?

Дети (воспитатель помогает) :- А ты кто?

Воспитатель: Я лисичка-сестричка.

Дети: Иди к нам жить.

Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

Дети: А ты кто?

Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.

Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Пустили и волка.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

— А я - медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята! Понравилась вам сказка? Давайте вспомним какие звери жили в теремке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый.

-Кто первый к теремку прибежал?

-Как мышка-норушка у теремка спросила?

-Кто после мышки-норушки к теремку пришел?

-Как лягушка-квакушка у теремка спрашивала?

-Кто лягушке-квакушке ответил?

-Как ответила мышка-норушка?

-Кто еще к теремку пришел?

-Как зайчик-побегайчик у теремка спрашивал?

-Кто развалил теремок?

Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?

Дети дают ответы (мышка, лисичка и т. д.).

Ну а теперь ребята зайчик вас приглашает поплясать под песенку «На полянке зайки танцевали»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу,.

Конспект открытого занятия по коммуникации «Русская народная сказка Теремок» во второй младшей группе с использованием метода моделирования Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей категории.

Конспект занятия для конкурса «Русская народная сказка «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №14. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Конспект занятия «Русская народная песенка» в первой младшей группе «Ладушки, ладушки…» Красивая чашка (в горох) Цель: Формировать у детей элементарные представления о нетрадиционной технике рисования. Интеграция.

Занятие по развитию речи «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД