МААМ-картинки

Конспект занятия для конкурса «Русская народная сказка «Теремок»

Кузнецова Светлана
Конспект занятия для конкурса «Русская народная сказка «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение Детский сад №14.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с включением ВОТУМа, для детей 1 младшей группы.

Русская народная сказка «Теремок».

Воспитатель: Кузнецова С. К.

2018 г.

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Публикация «Конспект занятия для конкурса „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: плюшевая игрушка-мишка, кукольный театр «Теремок», текст сказки, сладкое угощение,оборудование ВОТУМ, строительный материал (кубики).

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки.

2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью кукольного театра.

4. ВОТУМ «Сложи сказку».

5. Конструирование : «Построй теремок»

дидактическая игра по сказке «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» с помощью ВОТУМа.

План - конспект.

Ход занятия:

Играет детская песенка «В месте весело шагать по просторам».

Дети сидят на коврике, в группу входит воспитатель и с кем-то разговаривает. Затем здоровается с детьми и спрашивает.

-дети знаете кто к нам в гости пришёл?

Дети: Нет.

Вос-ль: К нам пришёл мишка и показывает игрушечного мишку.

Ему очень грустно, знаете почему?

Дети:Нет.

Вос-ль: Сейчас мы его спросим что случилось, а он нам расскажет свою историю и мы постараемся ему помочь.

Воспитатель готовит кукольный театр сказки «Теремок».

Мишка начинает свой рассказ.

В это время второй воспитатель показывает сказку, а первый озвучивает её голосом мишки. После показа сказки театр убирается и включается ВОТУМ.

Вос-ль: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? Что случилось с теремком?

Дети: Теремок сломал мишка.

Вос-ль: Ребята, а ведь у нас тоже есть теремок и встаёт около стула.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок --- сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок--- руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок--- соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.

Вокруг терема забор--- перед собой поставить ладони.

Чтобы не забрался вор--- хватательные движения руками.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук--- кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--- развести руки в стороны.

Вос-ль: А теперь ребята давайте сами побываем в сказке.

(включается ВОТУМ с иллюстрациями сказки «Теремок». Дети с помощью воспитателя правильно выкладывают иллюстрации и проговаривают их.)

Вос-ль: Ребята, вы знаете мишка очень расстроился, что сломал теремок, давайте угостим медведя чаем с конфетами.

(Воспитатель устраивает чаепитие с конфетами.)

Вос-ль: Я думаю ребята, что мы сможем помочь мишке в его беде, нам просто надо научить его построить новый теремок, давайте ему поможем?

(Воспитатель выкладывает на пол строительный материал (кубики) и дети с помощью воспитателя строят теремок, а второй воспитатель озвучивает кукольного медвежонка.)

Вос-ль: Молодцы мои золотые, что мы научили делать мишку.

Дети: строить домик.

Вос-ль: А теперь давайте простимся с мишкой дадим ему конфет, чтоб он угостил своих друзей, скажем ему до свидание и отпустим его домой в лес, там он с помощью своих друзей зверят построит новый теремок, а мы посмотрим как он с этим справится.

Дети: До свидание, мишка!

(Машут рукой. Прощаются с мишкой.)

Включается ВОТУМ и дети смотрят окончание иллюстраций к сказке «теремок».

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок» Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ. Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с.

Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники» Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для конкурса «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 10:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД