Кристина Шевцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;
Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой.
Оборудование: книга с иллюстрированными картинками, красные и синие кружочки по количеству детей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О, Капицы „Лисичка — сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о животных, беседа «Что такое «хорошо», что такое «плохо», обсуждение иллюстративных картин о плохом/хорошем примере поведения
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я получила необычный конверт. Давайте вместе откроем его и посмотрим, что внутри:
«Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Отворит все двери»
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы поговорим?
Дети: о сказках.
Воспитатель: правильно. Но о ком будет эта сказка вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки!
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет,
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую….
Дети : Лису!
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый….
Дети: Волк!
Воспитатель : Молодцы! Итак, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».
Чтение сказки.
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми:
Кто главные герои сказки?
Расскажите, какой вы представляете себе лису? Какими словами можно рассказать о ее внешности? О ее характере?
Чему учит нас эта сказка?
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Игра-беседа «Мои поступки»
Воспитатель: Каждый совершает различные поступки, хорошие и плохие. Какие хорошие поступки совершали наши сказочные герои? (ответы детей) А плохие? (ответы детей).
У меня в руках красные и синие кружочки. Я незаметно буду класть их на ваши ладони. Если вам попадет синий кружочек, вы вспомните свой плохой поступок и шепотом расскажете, если к вам попадет красный кружочек, то вы громко расскажете о своем хорошем деле.
Воспитатель делает так, чтобы каждый ребенок получил по красному и синему кружочку.
Воспитатель: О каких поступках говорить было легче? Почему? Какие поступки приносят радость вашим близким? Какие их огорчают? Если вы совершили плохой поступок и поняли, что кого-то обидели, огорчили, хорошо ли на душе у вас, спокойно?
Ответы детей.
Да, по отношению к окружающим следует поступать так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.