Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк»

Кристина Шевцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк»

Задачи:

Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

Развивать образность речи;

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой.

Оборудование: книга с иллюстрированными картинками, красные и синие кружочки по количеству детей

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о животных, беседа «Что такое «хорошо», что такое «плохо», обсуждение иллюстративных картин о плохом/хорошем примере поведения

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я получила необычный конверт. Давайте вместе откроем его и посмотрим, что внутри:

«Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери»

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы поговорим?

Дети: о сказках.

Воспитатель: правильно. Но о ком будет эта сказка вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки!

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет,

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую….

Дети: Лису!

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый….

Дети: Волк!

Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк».

Чтение сказки.

После чтения сказки воспитатель беседует с детьми:

Кто главные герои сказки?

Расскажите, какой вы представляете себе лису? Какими словами можно рассказать о ее внешности? О ее характере?

Чему учит нас эта сказка?

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Игра-беседа «Мои поступки»

Воспитатель: Каждый совершает различные поступки, хорошие и плохие. Какие хорошие поступки совершали наши сказочные герои? (ответы детей) А плохие? (ответы детей).

У меня в руках красные и синие кружочки. Я незаметно буду класть их на ваши ладони. Если вам попадет синий кружочек, вы вспомните свой плохой поступок и шепотом расскажете, если к вам попадет красный кружочек, то вы громко расскажете о своем хорошем деле.

Воспитатель делает так, чтобы каждый ребенок получил по красному и синему кружочку.

Воспитатель: О каких поступках говорить было легче? Почему? Какие поступки приносят радость вашим близким? Какие их огорчают? Если вы совершили плохой поступок и поняли, что кого-то обидели, огорчили, хорошо ли на душе у вас, спокойно?

Ответы детей.

Да, по отношению к окружающим следует поступать так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...