Папки-передвижки

Творческий проект «Русский терем» (6 фото)

ирина суханькова
Творческий проект «Русский терем»

Творческий проект «Русский терем»
Фото «Русский терем»
Творческий проект - фото
Фото №1 Русский терем Публикация Творческий проект Русский терем размещена в разделах Проекты творческие Проекты Фото №2 Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания в первую очередь в подходах к воспитанию личности ребенка

роект

Фото №3 Участники проекта воспитатель Суханькова И

Русский терем»

Публикация «Творческий проект „Русский терем“» размещена в разделах

Аннотация: Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в подходах к воспитанию личности ребенка.

Участники проекта :

воспитатель: Суханькова И. И., воспитанники старшей разновозрастной группы., родители.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Актуальность:

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа. Детским учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно - нравственное становление детей. Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра.

Цель проекта :

Формировать представления о строении избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве. Формирование приобщения к русской народной культуре, духовным отечественным традициям, общечеловеческим ценностям.

Задачи:

- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

- Воспитывать такие качества, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимым во всех взаимоотношениях как со сверстниками, так и со взрослыми.

- Формировать представления об устройстве русской избы;

- Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея

- Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

- Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

-Обогатить словарь детей поговорками, загадками, скороговорками.

Проблема:

Одна из проблем -не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Культура вводит в систему личностных потребностей и представлений. А ведь это - та основа, которая позволяет решать проблему воспитания и образования наиболее гармонично, не навязывая заданные установки, а включая ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, делами и образами. В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Подготовительный этап:

- Изготовление дидактических пособий;

- Подбор и изучение литературы по данной теме;

-Консультации для родителей;

Основной этап:

ООД: "Русская печь"

Беседы:

русской печи;

-о традициях русского чаепития;

-о народных промыслах.

- Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов,

- рассматривание иллюстраций, фотографий.

- Заучивание скороговорок.

Дидактические, познавательные, пальчиковые игры:

- Д/И «Составь картинку»

- Д/И «Подбери головной убор к сарафану»

- Д/И "Лоскутное одеяло"

Сюжетно – ролевая игра:

русской избе"

Ручной труд:

-Изготовление лоскутного одеяла

-Изготовление лэпбука «Русская изба»

Лепка:

- «Старинная посуда»

Рисование:

-Роспись «Гжель», «Матрешек».

-Слушание песни «Предо мной краса лугов»

-Обыгрывание песни «Где был Иванушка?»

-Разучивание танцев: «Предо мной краса лугов», «Танец Валенки».

-Оркестр «Игра на народных инструментах».

Подвижные игры:

-«Ручеек»

-«Салки»

-«Горелки»

Музыкальное развлечение:

-«Масленица»

Форма работы с родителями:

- Экскурсия в краеведческий музей

-Консультации для родителей:

«Как люди на Руси жили?»

«Предметы быта прадедов»

Изучение познавательной литературы на тему «Русский терем»

Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка»

Анкетирование родителей

Оформление уголка в группе "Народные промыслы"

Заключительный этап:

- Открытое интегрированное занятие "Русская печь"

- Презентация проектной деятельности

Ожидаемые результаты проекта :

Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни, архитектуре современной жизни родного села;

Отражение в художественно – творческой деятельности (музыке, танцах, театральной деятельности, рисовании, лепке, конструировании) темы любви к родному краю;

Вызвать постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности Сформированность первых представлений о культуре своего народа, обычаях;

Обогащение словарного запаса детей;

дети получили обширные знания об истории крестьянского жилища - избы, о ее устройстве;

- познакомились со старинными предметами домашнего обихода;

- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

- воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Литература:

1. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". - М., 2001. - 56 с.

2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников. - Н. Новгород, 2007. - 261 с.

4. Пугачева Н. В., Есаулова Н. А. Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ. – М. : «Центр педагогического образования», 2007.

5. Л. Н. Молотова; Н. Н. Соснина. Русский народный костюм.

6. Т. М. Разина; Русское народное творчество.

7. Дошкольное воспитание №7 2010 год.

Прикреплённые файлы:

ruskii-terem_2ja6a.ppt | 21046 Кб
 
Публикации по теме:

Проект учащихся 4 класса «Русский народный мужской костюм» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тонкинская средняя общеобразовательная школа Районный конкурс исследовательских.

Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет «Терем – теремок» Возраст детей 3-4 года Образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Программные задачи:.

Образовательный проект «Русский фольклор» (разновозрастная группа) .

Проект «Терем-теремок» Проект: «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК ….» Вид проекта: познавательно – творческий. Цель проекта: - Создание условий для духовно – нравственного развития.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

«Я и моя семья». Творческий проект Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова.

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект «Приобщение детей к русской народной культуре».

Творческий проект «Морской обитатель» бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Морской.

Творческий проект «Птицы»Творческий проект «Птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад№1» г. Заволжск. Творческий проект:«Птицы».

Творческий проект «Три чуда» Работа с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Одесский ДС» Тема проекта: «Три чуда в опере Н. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Русский терем»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 16:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД