МААМ-картинки

«Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп

Ирина Бабушкина
«Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп

«Русское народное творчество».

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Задачи:

Обучающая

Публикация «„Русское народное творчество“, Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

• Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные);

• Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества;

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Развивающая

• активизировать словарь детей;

развивать познавательную активность, творчество, инициативность;

развивать чувство коллективизации;

Воспитательная

• воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества;

Коррекционная работа

• ориентировку в пространстве;

• зрительное восприятие;

• мышление;

• слуховое восприятие;

Виды деятельности

• игровая;

• коммуникативная;

• двигательная;

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, загадывание загадок.

Оборудование: выставка книг (русские народные сказки).

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры "Заюшкина избушка".

Ход ООД

Воспитатель - Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку, где представлены персонажи сказок.

Воспитатель: в каких сказках живут эти герои?

Дети: В русских народных сказках.

Воспитатель: А почему сказки называются русские народные?

Дели: Их сочинил русский народ.

Воспитатель: В русских народных сказках переходили друг от друга рассказы о том, как можно честно жить, не бросать друг друга в беде, прилежно трудиться уважать старших, почитать отца и мать, любить свой дом. Родину. В сказках люди отражали и то, о чем они мечтали. О чем мечтали русские люди?

Дети: О волшебных предметах (сапоги скороходы, скатерть самобранка, ковер самолет).

Воспитатель: В сказках отражали и то, чего боялись. Чего боялись русские люди?

Дети: Бабу Ягу, Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Что всегда прославлялось в русских народных сказках?

Дети: Добро, помощь старшим, умение трудиться,

Воспитатель: В сказках всегда прославляется скромность, терпение, доброта.

Воспитатель: Вспомните сказки, где прославляется доброта.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Где прославляется трудолюбие, прилежание, умение трудиться.

Дети: «Морозко», «Хаврошечка».

Воспитатель: Что всегда осуждалось в русских народных сказках?

Дети: лень, жадность, грубость, трусость.

Воспитатель: Но не только сказки народ русский складывал, но и загадки придумывал, поэтому о них также говорят «русские народные». И сейчас попробуем отгадать «Народные загадки».

1. Комочек пуха, 2. Дружбу водит он с лисой,

Длинное ухо, Для других ужасно злой.

Прыгает ловко, Всё зубами щёлк да щёлк.

Любит морковку (заяц) Очень страшный …. (волк)

3. Летом ходит без дороги 4. Рыжая плутовка

Возле сосен и берёз. Обманывает ловко

А зимой он спит в берлоге, Её боится мышка

От мороза прячет нос (медведь) И зайка – шалунишка

Хоть сама в лесу живёт

Из деревни кур крадёт (лиса)

5. Все обходят это место: 6. В дверь, в окно стучать не будет,

Здесь земля как будто тесто, А взойдёт — и всех разбудит

Здесь осока, кочки, мхи — (солнце)

Нет опоры для ноги. (Болото)

7. Меня бьют, колотят, режут — 8. Три братца

Я всё терплю, всем добром плачу. Пошли купаться.

(Земля) Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, Вышли,

На третьем повисли.

(Коромысло и вёдра)

9. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

10. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок).

Воспитатель: Народ также сочинял пословицы и поговорки. О чем в них говорилось?

Дети: О том, как правильно себя вести, как нужно трудиться, учиться чему - то. Как относиться к предметам. Какие народные пословицы, вы знаете?

Дети: «Делу время – потехи час», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословиц? «Делу время – потехи час», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

Дети: Они учат любить труд, хорошо трудиться.

Воспитатель: Правильно ребята, эти пословицы выражают уважение к тем, кто умеет хорошо трудиться. А как вы понимаете смысл пословиц «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

Дети: В них осуждается лень.

Воспитатель: Да, ребята в этих поговорках осуждается лень, выражается уважение к труду, и любое дело требует усилий.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи пословицу». Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

1. Терпение и труд… Дети (всё перетрут)

2. Была бы охота … Дети (заладится любая работа)

3. Как аукнется, так… Дети (и откликнется)

4. Что посеешь… Дети (то и пожнешь)

5. Все хорошо, что хорошо… Дети (кончается)

6. Делу время… Дети (потехе час)

7. Кончил дело… Дети (гуляй смело).

Воспитатель: Стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить.

Прилетели птички

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: А ещё на Руси всегда любили песни.

Воспитатель: Что отражалось в русских песнях?

Дети: Радость, печаль, любовь к родным, природе.

Воспитатель: В какое время пели плясовые, хороводные песни?

Дети: Во время праздников.

Воспитатель: Для кого пели колыбельные песни и зачем?

Дети: Для маленьких детей, чтобы они скорее засыпали.

Воспитатель: Когда пели свадебные песни:

Дети: Во время свадеб.

Воспитатель: Ребята, игрой на каких музыкальных инструментах сопровождались песни?

Дети: На гуслях, балалайке, гармони.

(показ картинок русских народных инструментов)

Воспитатель: Все эти песни придумывал народ. Особенно дети любят колыбельные песенки.

Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни.

Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою.

Что на зорьке - то заре, о весенней о поре,

Пташки вольные поют, В темном лесе гнезда вьют.

Соловей-ка соловей, Ты гнезда себе не вей:

Прилетай ты в наш садок,- Под высокий теремок,

По кусточкам попорхать, Спелых ягод поклевать,

Солнцем крылья обогреть, Маше песенку пропеть.

Баю-баюшки-баю, Баю Машеньку мою!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правы, сегодня мы говорили, что русский народ придумывал (сказки, потешки, загадки, считалки, колыбельные песенки). Всё это называется устным народным творчеством. Устное - потому что ничего не записывали, т. к. писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получалось – устное. Народное – потому что сочиняли, творили сами. Вот и получилось – устное народное творчество.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость» Цель: уточнение.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры» Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры» Воспитатель: Жвакина Л. П. Основная образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Устное народное творчество. Скороговорки» Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение художественной литературе в старшей группе Тема: Устное народное творчество.

Проект в старшей группе «Русское народное творчество как средство развития речи детей»Проект в старшей группе «Русское народное творчество как средство развития речи детей» Проект в старшей группе «Русское народное творчество, как средство развития речи детей». Тип: познавательно-творческий. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русское народное творчество». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 23 марта 2019 в 22:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД