Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Счет до восьми. Число и цифра 8» (2 фото)

Вероника Огурцова
Конспект образовательной ситуации «Счет до восьми. Число и цифра 8»

Цель:

Формирование представлений о числе и цифре 8, развитие умения считать до восьми и соотносить цифру 8 с количеством.

Задачи:

-Закрепить представления о числах до 7 и умение считать в пределах 7.

-Провести повторение счёта до 7, используя наглядные пособия.

-Практиковать обратный счёт от 7.

-Создать мотивационную ситуацию для введения числа 8.

-Использовать наглядные пособия для демонстрации образования числа 8 из числа 7.

-Объясните, как образуется число 8 (например, 7 + 1 = 8).

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Счет до восьми, Число и цифра 8“» размещена в разделах

-Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

-Использовать карточки с цифрами и геометрическими фигурами для сравнения групп предметов.

-Практиковать вопросы типа «Сколько?» и «На каком месте?»

-Развить умение различать цифру 8, считать до 8 и соотносить цифру 8 с количеством.

-Показать цифру 8 на карточках и на цифровом табло.

-Воспитывать готовность к математическим занятиям и интерес к математике.

-Поощрять детей задавать вопросы и помогать друг другу.

Материалы к занятию

демонстрационный: куб, пирамида, карточки с числами;1,2.3,4.5,6,7.8.9.10

карточки с 5,6,8 точками

Раздаточный:

8 квадратов, 8 треугольников, карточки с точками, карточки с числом 8.

Ход образовательной ситуации.

Собираю детей около себя.

-В каком селе мы с вами живем?

-В какой стране?

На свете кроме нашей большой и красивой страны, есть еще много замечательных стран – и больших, и маленьких.

Сегодня нас приглашают в гости в страну, которой нет на карте.

Это страна – волшебная, и называется она Числовая страна. Вы сегодня приглашены на бал. Но не только для того, чтобы повеселится на нем, а и для того, чтобы этот бал подготовить.

- Хотите помочь в подготовке бала?

- Сможете подготовить бал?

-На бал вас приглашает король, который правит Числовой страной.

-А кто управляет нашей страной? (президент)

- А в стране геометрических фигур нет президента, у них есть король.

Показать небольшой куб на него можно надеть корону.

Предлагает поздороваться с ним. Здороваться нужно вежливо, называя короля по имени.

-Здравствуйте, Куб!

-А это королева. (показывает небольшую пирамиду тоже в короне)

Зовут ее Пирамида.

- Здравствуйте, Пирамида.

-На бал будут пускать только по пригласительному билету.

Пригласительным билетом будет служить карточка, на которой изображено 7 точек,

- Сколько точек должно быть на пригласительном билете? (семь).

Подойдите и выберите карточки, на которых 7 точек. (еще лежат карточки с 5,6,8 точками). Выбирают карточки самостоятельно.

Забираю карточки, дети садятся за столы.

(Дети садятся за столы, на которых вперемешку лежат по 7 треугольников и квадратов разного цвета и размера на каждого. На видном месте король и королева- Куб и Пирамида.)

- Гости уже собрались.

- Чем отличаются гости? (цветом, формой, размером).

- Как вы думаете, какие фигуры девочки, а какие мальчики?

При затруднение обратить внимание на короля и королеву.

Треугольники - это девочки, квадраты – мальчики.

Девочки и мальчики стоят разными группами (девочки обсуждают наряды, мальчики говорят о футболе).

-Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.

Король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришли на бал, и просят детей помочь им это узнать.

Дети пересчитываю квадраты и треугольники. Вывод: - их по 7.

-Девочки, живущие в Числовой стране, не умеют считать и волнуются, хватит ли им мальчиков для танцев.

-Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

(надо поставить в пару мальчика и девочку. Дети выполняют задание).

-К замку, в котором проходит бал, подъехала на карете еще одна девочка.

- Как можно изобразить стук копыт? (постучать ногами по полу, пальцами по столу).

-В какой сказке одна девочка опоздала на бал? (золушка)

Кладу на стол дополнительные треугольники.

дети берут по одному.

-Сколько же теперь на балу девочек?- интересуется король.

Дети считают, соблюдая правила счета. А именно: дотрагиваться до каждого предмета

Один раз, не пропуская их при счете :1,2….7…

-Как получилось, что девочек стало 8 (было 7,пришла еще одна, и их стало 8).

-Поровну теперь мальчиков и девочек?

-Кого больше?

-Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну?

(надо добавить еще одного мальчика). Дети берут по квадрату.

-Сколько стало мальчиков? – интересуется королева.

Дети пересчитывают квадраты. Их восемь.

-Как получается число – 8 (к семи добавляют один и получается 8).

Вывод: для того, чтобы получить 8. Надо к 7 добавить 1.

При счете после семи идет восемь.

-Приближается время торжественного обеда. Чтобы повара знали, сколько порций мороженого нужно приготовить, на кухню надо подать записки, в которых будет указано отдельно число мальчиков и число девочек.

На столе лежат карточки с записью чисел 6,7.8.9.10.

Карточек с числом 8 столько же, сколько детей.

-Нужно выбрать карточки, на которых записано число присутствующих мальчиков.

А девочкам выбрать карточки, на которых написано число присутствующих девочек на балу. (дети берут разные карточки)

- Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить?

- Почему вы не смогли этого сделать?

(потому что не знаем, как записывается число 8)

-Что можно сделать для того, чтобы это узнать? (можно у кого-нибудь спросить).

-Как записывается число 8?

Число 8 записывается с помощью цифры 8.

Дети выбирают нужную карточку и относят на стол, на «кухню».

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось на балу?

-Кому мы сегодня смогли помочь и чем?

Вы молодцы. Если бы вы не умели считать до 8 и не знали, как записывается число 8, то девочки на балу не смогли бы потанцевать гости остались бы без угощения.

Конспект образовательной ситуации «Счет до восьми. Число и цифра 8»
Фото «Счет до восьми. Число и цифра 8»
Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Счет до восьми. Число и цифра 8»
Опубликовано: 25 марта 2025 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Счет до восьми. Число и цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Огурцова (УИ 1993086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных