Вероника Огурцова
Конспект образовательной ситуации «Счет до восьми. Число и цифра 8»
Цель:
Формирование представлений о числе и цифре 8, развитие умения считать до восьми и соотносить цифру 8 с количеством.
Задачи:
-Закрепить представления о числах до 7 и умение считать в пределах 7.
-Провести повторение счёта до 7, используя наглядные пособия.
-Практиковать обратный счёт от 7.
-Создать мотивационную ситуацию для введения числа 8.
-Использовать наглядные пособия для демонстрации образования числа 8 из числа 7.
-Объясните, как образуется число 8 (например, 7 + 1 = 8).
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Счет до восьми, Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
-Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
-Использовать карточки с цифрами и геометрическими фигурами для сравнения групп предметов.
-Практиковать вопросы типа «Сколько?» и «На каком месте?»
-Развить умение различать цифру 8, считать до 8 и соотносить цифру 8 с количеством.
-Показать цифру 8 на карточках и на цифровом табло.
-Воспитывать готовность к математическим занятиям и интерес к математике.
-Поощрять детей задавать вопросы и помогать друг другу.
Материалы к занятию
демонстрационный: куб, пирамида, карточки с числами;1,2.3,4.5,6,7.8.9.10
карточки с 5,6,8 точками
Раздаточный:
8 квадратов, 8 треугольников, карточки с точками, карточки с числом 8.
Ход образовательной ситуации.
Собираю детей около себя.
-В каком селе мы с вами живем?
-В какой стране?
На свете кроме нашей большой и красивой страны, есть еще много замечательных стран – и больших, и маленьких.
Сегодня нас приглашают в гости в страну, которой нет на карте.
Это страна – волшебная, и называется она Числовая страна. Вы сегодня приглашены на бал. Но не только для того, чтобы повеселится на нем, а и для того, чтобы этот бал подготовить.
- Хотите помочь в подготовке бала?
- Сможете подготовить бал?
-На бал вас приглашает король, который правит Числовой страной.
-А кто управляет нашей страной? (президент)
- А в стране геометрических фигур нет президента, у них есть король.
Показать небольшой куб на него можно надеть корону.
Предлагает поздороваться с ним. Здороваться нужно вежливо, называя короля по имени.
-Здравствуйте, Куб!
-А это королева. (показывает небольшую пирамиду тоже в короне)
Зовут ее Пирамида.
- Здравствуйте, Пирамида.
-На бал будут пускать только по пригласительному билету.
Пригласительным билетом будет служить карточка, на которой изображено 7 точек,
- Сколько точек должно быть на пригласительном билете? (семь).
Подойдите и выберите карточки, на которых 7 точек. (еще лежат карточки с 5,6,8 точками). Выбирают карточки самостоятельно.
Забираю карточки, дети садятся за столы.
(Дети садятся за столы, на которых вперемешку лежат по 7 треугольников и квадратов разного цвета и размера на каждого. На видном месте король и королева- Куб и Пирамида.)
- Гости уже собрались.
- Чем отличаются гости? (цветом, формой, размером).
- Как вы думаете, какие фигуры девочки, а какие мальчики?
При затруднение обратить внимание на короля и королеву.
Треугольники - это девочки, квадраты – мальчики.
Девочки и мальчики стоят разными группами (девочки обсуждают наряды, мальчики говорят о футболе).
-Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.
Король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришли на бал, и просят детей помочь им это узнать.
Дети пересчитываю квадраты и треугольники. Вывод: - их по 7.
-Девочки, живущие в Числовой стране, не умеют считать и волнуются, хватит ли им мальчиков для танцев.
-Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?
(надо поставить в пару мальчика и девочку. Дети выполняют задание).
-К замку, в котором проходит бал, подъехала на карете еще одна девочка.
- Как можно изобразить стук копыт? (постучать ногами по полу, пальцами по столу).
-В какой сказке одна девочка опоздала на бал? (золушка)
Кладу на стол дополнительные треугольники.
дети берут по одному.
-Сколько же теперь на балу девочек?- интересуется король.
Дети считают, соблюдая правила счета. А именно: дотрагиваться до каждого предмета
Один раз, не пропуская их при счете :1,2….7…
-Как получилось, что девочек стало 8 (было 7,пришла еще одна, и их стало 8).
-Поровну теперь мальчиков и девочек?
-Кого больше?
-Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну?
(надо добавить еще одного мальчика). Дети берут по квадрату.
-Сколько стало мальчиков? – интересуется королева.
Дети пересчитывают квадраты. Их восемь.
-Как получается число – 8 (к семи добавляют один и получается 8).
Вывод: для того, чтобы получить 8. Надо к 7 добавить 1.
При счете после семи идет восемь.
-Приближается время торжественного обеда. Чтобы повара знали, сколько порций мороженого нужно приготовить, на кухню надо подать записки, в которых будет указано отдельно число мальчиков и число девочек.
На столе лежат карточки с записью чисел 6,7.8.9.10.
Карточек с числом 8 столько же, сколько детей.
-Нужно выбрать карточки, на которых записано число присутствующих мальчиков.
А девочкам выбрать карточки, на которых написано число присутствующих девочек на балу. (дети берут разные карточки)
- Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить?
- Почему вы не смогли этого сделать?
(потому что не знаем, как записывается число 8)
-Что можно сделать для того, чтобы это узнать? (можно у кого-нибудь спросить).
-Как записывается число 8?
Число 8 записывается с помощью цифры 8.
Дети выбирают нужную карточку и относят на стол, на «кухню».
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось на балу?
-Кому мы сегодня смогли помочь и чем?
Вы молодцы. Если бы вы не умели считать до 8 и не знали, как записывается число 8, то девочки на балу не смогли бы потанцевать гости остались бы без угощения.