Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» (подготовительная группа)

Альбина Витальевна Дениченко
Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств (подготовит. группа)

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: познакомить с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое счётных устройств“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

Ход занятия :

- Ребята, вы были когда- нибудь в музее?

- А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т. д.)

- А хотите сегодня побывать в музее?

- Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства : машины, приборы.

-Ребята, вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10 ?

-Давайте посчитаем до 20. - Ну что получилось? (Нет)

-Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности. -Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее.

-Давайте подойдём к первому экспонату.

-Что это такое? (рука и нога человека)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использ. и пальцы ног.

-Давайте попробуем посчитать используя пальцевый счёт.

-Удобно считать? Почему?

-Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на верёвках).

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства :

По десятку на шесточке Сели умные кружочки

И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук. (Счёты)

-Рассмотрите их внимательно. -Как устроены счёты?

-Счёты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счётную машину. Эту счётную машину вы, наверное, знаете.

Что-то бабушкины счёты Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята, В школу новый (калькулятор)

-А теперь подойдём к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим :

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же (компьютер).

-Посмотрите, знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)

(это французский учёный, который первый изобрёл компьютер в 17 в.)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Чем компьютер отличается от калькулятора?

-Сейчас мы вспомним,какие части есть у компьютера.

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

-Это мы назвали запасные части компьютера.

-Системный блок и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

-Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума, С ним просто весело всегда.

Итог занятия : - Как считали люди раньше?

-Какие были изобретены предметы для счёта?

-О каких предметах мы сегодня беседовали?

-Для чего нужен калькулятор?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств»Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств» Так, историю счётных устройств изучили! Свой мини-музей мы в группе открыли! Проектной деятельности результат, Уголку счётных устройств.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Витальевна Дениченко (УИ 696579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД