Елена Жалыбина
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ОВЗ «Секреты волшебных слов» (вежливость) для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Форма занятия : групповое
Возрастная группа (класс) : средний дошкольный возраст
Продолжительность занятия : 20 минут
Тема занятия : «Секреты волшебных слов»
Публикация «Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ОВЗ „Секреты волшебных слов“ (вежливость) для средних дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Место и роль занятия в изучаемой теме : групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.
Тип занятия : интегрирванное
Цель: Подготовка к социально-бытовой адаптации, интеграции в здоровое общество.
Задачи занятия :
- развивающие:
1. Углублять представление детей о вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
3. Расширение знаний об окружающем мире.
- коррекционные:
1. Формирование коммуникативно-речевых умений.
2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
- воспитательные:
1. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия :Организационный : организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.
Целевой: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.
Мотивационный: умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.
Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.
Содержательный: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.
Технологический: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т. д.)
Аналитический: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.
Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу при встрече, активация словарного запаса «Привет», «Здравствуй», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», Доброй ночи», «Спасибо», «До свидания» и др.
Оборудование: магнитофон, специальные стулья, столы, мольберт, мягкая игрушка, картины, карандаши, фломастеры.
План занятия :
Вводный этап.
Дети сидят полукругом на ковре перед педагогом. Все здороваются. Педагог отмечает правила приветствия с друзьями и взрослыми: «Привет», «Здравствуй!»
Приглашает детей встать в круг, взяться за руки, посмотреть, друг другу в глаза и еще раз сказать волшебные слова : «Добрый день!»
«Добрый день! – мы вам сказали.
Добрый день! – ответили вы.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты».
Пальчиковая игра: «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
Пальцевая гимнастика:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Всех я вас приветствую!
Как нам всем хорошо, даже нашим пальчикам».
Основной этап
Педагог: «На свете очень много слов. Хорошие слова помогают человеку. Мы сегодня будем эти слова слушать и говорить».
Игра «Отгадай слово».
Цель: научить правильно употреблять слова приветствия.
Педагог: «Давайте рассмотрим картину и определим, какое время суток на нем нарисовано! Как мы будем друг друга приветствовать?».
- Солнышко проснулось.
Проснулся петушок.
И будильник разбудил мишку.
Миша встал и причесался.
Сделал зарядку. Это когда бывает? – утром!
- Что мы утром говорим друг другу? «Доброе утро!»
- Поздоровайтесь с солнышком, с петушком, с мишкой. (Дети хором и индивидуально приветствуют героев).
- Солнце выше поднялось.
Мишки играют, гуляют, танцуют.
И на лыжах катаются.
Это когда бывает? – Днем!
Что мы днем говорим друг другу? «Добрый день!».
- Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).
- На дворе уже темно.
Дети смотрят «Спокойной ночи».
На кроватках лежат, и буду засыпать.
Это когда бывает? – вечером!
Что мы вечером говорим друг другу? «Добрый вечер!»
- Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).
- Все уснули и тихо вокруг.
Только филин не спит.
Звезды на небе, луна.
Это когда бывает? – ночью!
А ночью мы все спим.
Что мы говорим друг другу на прощанье перед сном? – «Доброй ночи!»
- Пожелайте друг другу и героям доброй спокойной ночи. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- По мелодиям отгадайте какая часть суток. Вечер. День. (подборка мелодий с разным настроением).
Сюрпризный момент.
- Ой, а это кто стучится? Мишка косолапый. Какой он грустный, у него нет настроения, ему никто не сказал добрых хороших слов. Нам нужно ему помочь. Сначала поздороваемся с ним. Что мы ему скажем? Добрый день, Мишка!
Обращаясь к каждому ребенку по имени, педагог предлагает описать мишку:
- Скажи про мишку доброе слово. Какой он? (добрый, ласковый, чудесный, мягкий, пушистый).
- Наши добрые слова помогают. Посмотрите, мишке стало хорошо, он веселый, радостный. И сейчас он готов петь и танцевать. Просит с ним вместе потанцевать.
Песня-танец «Если нравится тебе, то делай так…». Педагог показывает движения и поет слова, дети за ним повторяют.
- Как хорошо повеселились. Что нужно сказать мишке на прощание? Скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
Обращаясь к детям индивидуально по имени, педагог задает итоговые вопросы:
- Как мы помогли мишке стать таким веселым? Мы говорили ему хорошие слова. Какие слова мы говорили мишке? Ласковый, нежный, добрый, чудесный, удивительный.
Совместная работа с родителями.
- А нам нужны такие слова? Конечно, нужны. Садитесь за столы и скажите своим мамам и папам волшебное слово, которое вам больше всего понравилось. Родители напишут это слово волшебным фломастером на бумажном сердечке. Чтобы эти слова были яркими и красивыми и еще больше запомнились, ребята нарисуют на сердечках красивые рисунки, а мамы и папы им в этом помогут.
По окончании совместной деятельности, родители зачитают написанные слова.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
- Мы хотим, чтобы всем было весело, и подарим друг другу сердечки. Пожелайте друг другу тепле и нежные слова, что вы написали. Пусть они принесут вам радость и добро. (Дети обмениваются открытками и желают друг другу добрые слова, родители помогают).
Заключительный этап.
«Мостик дружбы».
Дети возвращаются на стульчики, родители присаживаются напротив.
- Самые близкие и любимые люди сидят рядом с вами. Они скажут вам самые нежные слова. Возьмемся за руки и скажем «Я тебя люблю».
Возьмемся все за руки и пожелаем всем добра.
Будьте добры – говорю вам по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете – будьте всегда добры!
«Связующее звено».
- Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок пожелайте друг другу доброе слово. (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.