МААМ-картинки

Консультация «Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет»

Марина Рыженкова
Консультация «Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет»

«Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет.

(консультация для родителей)

1. Негативизм. Это не просто нежелание выполнять какие-то указания взрослого, не просто непослушание, а стремление делать всё наоборот, не подчиняться ни в коем случае воле взрослого.

Публикация «Консультация „Семизвездие симптомов“, характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет“» размещена в разделах

2. Упрямство. Это «такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо, не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал, что он так захотел», т. е. это «реакция не на предложение, а на своё собственное решение».

3. Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребёнку ничего не нравится из того, что делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет.

4. Своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность.

5. Протест – бунт против окружающих. Проявляется в том, что всё поведение ребёнка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жёсткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно.

6. Обесценивание ребёнком личности близких. Обеспечиваются старые привязанности ребёнка к вещам, к людям, к правилам поведения.

7. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерики и слёзы. Ребёнок хочет стать господином положения.

Таким образом…

Кризис 3 лет – это «бунт против авторитарного воспитания, это протест ребёнка, требующего самостоятельности переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте».

• Самостоятельность и активность ребёнка возрастают, изменяется отношение ребёнка и к собственному «я», и к другим людям, окружающим его, эмансипации ребёнка.

• Следствием проявления перечисленных симптомов могут стать внутренние и внешние конфликты, невротические проявления (энурез, ночные страхи, заикание и др.).

Кризис 3 лет – это прежде всего «кризис социальных отношений ребёнка, он происходит по оси перестройки социальных взаимоотношений личности ребёнка и окружающих людей.

Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребёнка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений устраивающий их, когда они сдерживают самостоятельность и активность ребёнка. Если же взрослые реагируют на изменения, происходящие в ребёнке, если они заменяют авторский стиль взаимодействия с ребёнком, гиперопеку на партнёрское общение с ним, предоставляют самостоятельность (в разумных пределах, конфликтов между ними и трудностей общения может и не возникнуть или они будут носить временный, преходящий характер.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о правилах поведения при грозе» Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Семизвездие симптомов», характерных для поведения ребёнка в период кризиса 3 лет»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 23:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД