Получи документы

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста

Валентина Старикова
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста

Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры? (Сенсорика - чувство, ощущение; моторика – двигательная активность).

Сенсомоторное развитие является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Формирование и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность восприятия, эмоций, процессов саморегуляции.

Публикация «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребёнка со взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е воспринимать окружающий предметный мир.

Ведущая деятельность детей до 3 лет – предметно-игровая. Кто играет с ребёнком, каким жизненным опытом обеспечивает его, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учёбе и умение приспосабливаться к взрослой жизни.

Чтобы дети не отставали в моторном развитии и тонкие дифференцированные движения удавались им без труда, в течение учебного года я изучала методическую литературу, проводила НОД с детьми, привлекала родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе для сенсомоторного развития детей, делилась опытом работы с педагогами ДОУ.

Сентябрь

Изучение методической литературы

1. Программа Веракса «От рождения до школы»

2. «Ребёнок третьего года жизни» С. Н Теплюк

3. Перспективное календарно-тематическое планирование по программе в соответствии с ФГОС

4. Статья «Моя первая игра»«Обруч»№6, 2013г.)

5. Статья «Играем с капелькой» (Приложение «Детский сад» апрель 2003г.)

НОД с детьми

Познавательное развитие «Цветок для бабочки»

Деятельность с родителями

Предложить родителям сшить одежду для кукол, отремонтировать массажные коврики (пуговицы, пробки)

Деятельность с педагогами

Педчас «Задачи ДОУ на новый уч. г.»

Оснащение педагогического процесса

Изготовить игру «Фонарики» (диски, прищепки)

Октябрь

Изучение методической литературы

1. Книга «Пальчиковая гимнастика» О. В Узорова, Е. А Нефёдова

2. Статья «Наши пальчики»«Дошкольное воспитание»№2, 2014г., с. 89.)

НОД с детьми

1. Познавательная игра-инсценировка «Напечём пирожков».

2. Познавательное развитие «Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

3. Познавательное развитие «Паровозик из Ромашково».

Деятельность с родителями

Предложить родителям сделать коврики с пуговицами.

Предложить родителям сшить гусеницу с разноцветными резиночками.

Деятельность с педагогами

1. Курсы повышения квалификации «Содержание и организация ОД в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

2. Педчас «Антистрессовые приёмы»

3. Создание портфолио на личном интернетсайте МААМ. РУ

4. Выступление на педчасе «Адаптация детей к условиям ДОУ»

Оснащение педагогического процесса

1. Оформить в группе уголок сенсомоторики.

2. Выложить шишки ели и сосны для упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Ноябрь

Изучение методической литературы

1. Статья «Игры с использованием магнитной доски»«Дошкольное воспитание»№2, 2014г. ,с. 90.)

2. Конспекты занятий «Маленькие солнышки – помощники большого солнца», «неваляшки в кармашки»

+ Статья «Волшебный мир прищепок»«Дошкольное воспитание»№3, 2014г, с 70-87)

НОД с детьми

1. Развитие речи. Д/у и игры с кубиками и кирпичиками.

2. Познавательное развитие «Оденем ёжика»

Деятельность с родителями

1. Предложить родителям сшить сенсорные мешочки с разным наполнителем.

2. Предложить родителям пальчиковые игры для занятия с детьми дома

Деятельность с педагогами

Посещение НОД Кравченко Л. А и Бушковой Л. Н

Оснащение педагогического процесса

1. Сделать в группе сухой минибассейн с разноцветными губками.

2. Изготовиь Д/и «Эй-ка, змейка» (пуговицы)

Декабрь

Изучение методической литературы

1 «Ранний детский аутизм» (рекомендации по развитию мелкой моторики рук, (Ж «Дошкольная педагогика» №10, 2013г. ,с. 34.

2. Статьи «Весёлая мозаика в ясельной группе»

3.«Игры с цветом. Самомассаж с использованием природных материалов»«Дошкольная педагогика» №9, 2013г., с 30.)

НОД с детьми

1. Познавательное развитие «Игра – ситуация «Хлопья снежные летят».

2. Развитие речи «Д/И «Подбери пёрышко».

Деятельность с родителями

1. Предложить родителям изготовить панно из пластинок и бросового материала по сенсомоторике.

2. Предложить родителям игры для занятий дома с детьми на развитие координации движений.

Деятельность с педагогами

Выступление на педсовете «Нравственное воспитание в семье»

Оснащение педагогического процесса

1. Сделать разноцветные ленты на колечках.

2. Приобрести игру «Разноцветные шнурочки»

Январь

Изучение методической литературы

Статья «Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями» (Ж «Дошкольная педагоика»№3, 2013г. ,с 36.)

НОД с детьми

Познавательное развитие «Весёлый автобус»

Деятельность с родителями

1. Предложить родителям сделать тактильные крышечки (пластмассовая крышка+ ткань).

2. Предложить родителям игры для занятий с детьми дома с использованием шишек.

3. Предложить родителям сделать «шуршунчики» для оформления зимнего участка.

Деятельность с педагогами

Педчас «Игры с прищепками» (Зимина Е. Л)

Оснащение педагогического процесса

Приобрести крупную мозаику.

Февраль

Изучение методической литературы

1. Статья «Игровое пособие «Весёлые пальчики»«Дошкольное воспитание»№6, 2013г. ,с88.

2. Статья «Соль – не забава»«Дошкольное воспитание»№9, 2013г. с119.)

НОД с детьми

Познавательное развитие «Игровая ситуация «Коза рогатая».

Деятельность с родителями

1. Предложить родителям сделать разноцветные клубочки для сенсомоторных игр детей.

2. Предложить родителям рецепт солёного теста для лепки дома.

Деятельность с педагогами

Провести открытое занятие для педагогов д/с (19.02.15г.)

Оснащение педагогического процесса

Приобрести разноцветные тактильные мячи.

Март

Изучение методической литературы

1. Статья «Ещё раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям» (Ж «Воспитатель ДОУ №3, 2014г., с 110.)

2. Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста»«Ребёнок в д/с» №3,4,6,2012г)

3. Подготовка к окружной конференции.

НОД с детьми

1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики».

2. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Чудо-паровозик».

3. Игра – ситуация «Калачи из печи».

4. Познавательное развитие «Сказка для матрёшки».

Деятельность с родителями

Предложить родителям связать стручок горошка с разноцветными горошинами.

Деятельность с педагогами

Педсовет «Итоги года»

Оснащение педагогического процесса

Приобрести и периодически менять разноуровневые пирамидки, стаканчики, логические конструкторы.

Апрель

Изучение методической литературы

1. Статья «Игровые модели в сенсомоторном развитии детей раннего возраста» (Ж «Воспитатель ДОУ№5,2012г. ,с 55)

2.»Картотека дидактических игр по сенсорному развитию» (интернет)

НОД с детьми

Познавательное развитие «Игра – ситуация «Плывут кораблики».

Деятельность с родителями

Предложить родителям сделать сенсомоторные мешочки с разным наполнителем из воздушных шариков.

Деятельность с педагогами

Выступление на окружной конференции в г. Котельнич с презентацией опыта «Использование мнемосхем для формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Оснащение педагогического процесса

Периодически дополнять и обновлять конструкторы «ЛЕГО», «Паутинка», «Снежинки»

Май

Изучение методической литературы

НОД с детьми

1. Развитие речи «Чтение рассказа Г. Балла «Жолтачок»

2. Познавательное развитие «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Деятельность с родителями

Предложить родителям украсить участок разноцветными флажками, сшить упряжки для игры «Лошадка»

Деятельность с педагогами

Оснащение педагогического процесса

Сделать бусы из старых деревянных счёт.

Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Что такое сенсомоторное развитие? Сенсомоторика (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) – это умение одновременно управлять движением и эмоциями, зрением, слухом.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

План по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» № п/п Содержание работы сроки I 1 2 Теоретический этап Изучение методической литературы по данной теме: 1. Алямовская В. Г. «Ясли.

Сенсомоторное развитие детей 5–6 лет в лепке Современные исследователи все чаще отмечают недостаточный уровень развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. Это связано.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возрастаСенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Долгое время главными ориентирами и критериями успешности педагогической работы с ребенком были уровень развития детей, степень владения.

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Дидактическое пособие — «Разноцветный чудо-домик» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Актуально-значимыми в современном образовательном.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Для решения поставленных задач в группе создаются необходимые.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие лежит в основе эстетического, физического, и умственного развития ребенка. Цель состоит в формировании сенсорных эталонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 20:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД