Приложение МААМ

Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством цветовосприятия и световосприятия

Счастлова Варвара Андреевна
Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством цветовосприятия и световосприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов: «Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством цветовосприятия и световосприятия».

Цель: повышать педагогическую компетентность через транслирование личного опыта, обмен творческими и педагогическими наработками.

Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов. Внедрение новых технологий в обучение и воспитание детей раннего возраста.

Актуальность:

Публикация «Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством цветовосприятия и световосприятия» размещена в разделах

Для своего мастер-класс я выбрала высказывание Л. Н. Толстого: «Правильный путь таков – усвой то, что, сделали предшественники, - и иди дальше».

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому вопросы сенсорного воспитания и развития, на мой взгляд, актуальны всегда.

Мышление ребенка от1 года до 3лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Психологи считают, что среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит именно восприятию. Поведение и сознание целиком определяются тем, что воспринимает ребенок здесь и сейчас. Все переживания сосредоточены на окружающих его предметах и явлениях.

Я в своей работе постаралась сделать процесс восприятия более ярким. Новизна моей работы состоит в том, что к восприятию цвета, величины, формы и тактильных ощущений, я добавила восприятия света, пыталась это сочетать целями и задачами сенсорного воспитания.

Результативность моей работы можно проследить в двух направлениях:

1. Овладения детьми сенсорными эталонами.

Использование изменяющего цветового и светового фона помогает закрепить полученные знания. С помощью цветоощущений в различных видах деятельности по сенсорному развитию и воспитанию у детей поддерживается интерес к данной деятельности.

2. Поддержание положительного эмоционального фона, релаксация и регуляция поведенческих реакций.

Использование изменяющего цветового и светового фона на занятиях помогает мне организовать детей, вызвать радость от деятельности, формировать умения расслабляться, что способствует снятию психического напряжения и мышечному расслаблению. Такие приемы работы также помогают мне в период адаптации.

Сегодня мы с вами рассмотрим возможности сенсорных пособий в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Постараемся по-новому взглянуть на вопросы сенсорного воспитания путем активизации всех анализаторов.

Я расскажу вам о нетрадиционных приемах развития сенсорных способностей, а именно с помощью изменения цветового и светового фона, восприятия.

В нашей группе живет Светлячок, который всегда сопровождает нас на таких занятиях. Я вас прошу с ним познакомиться и отправиться в путь.

Светлячок, светлячок

Очень яркий огонек,

Ночью в тишине сидит,

Очень весело горит.

Здесь нас встречает друг Светлячок и хочет поиграть.

1. Дидактическая игра «Спрячь Светлячка».

С помощью этой игры закрепляем знания цвета у детей посредством световосприятия и цветовосприятия. Для этой цели использую следующие пособия: цветные домики, окошечки для домиков по цвету, фонарик.

Предлагаем детям красивые домики. Создаё м проблемную ситуацию: Светлячок спрятался от нас. В каком домике он спрятался? Найди окошечка для этого домика по цвету…

2. Дидактическая игра «Цветные шарики».

Цель данной игры закрепить цвет и величину, посредством цветовосприятия и тактильных ощущений. Предлагаю ребёнку помочь шарику найти своё место в ячейке по цвету. Шарики предлагаю разные по величине, в процессе игры закрепляю как цвет, так и величину.

3. Дидактическая игра «Наряди матрёшку».

В данной игре закрепляем геометрические фигуры, развиваем умения соотносить их по форме и цвету, методом наложения. Совершенствуем тактильные ощущения с помощью плоскостных фигур. Развиваем мелкую моторику рук.

Предлагаем детям «Нарядить матрёшку» с помощью шаблона и плоскостных фигур, методом наложения. В процессе игры закрепляем: цвет и геометрическую форму.

4. Дидактическая игра «Цветные дорожки».

С помощью этой игры закрепляем у детей знания цвета и длинны, посредством цветовосприятия и световосприятия. Развиваем моторику рук и элементы конструирования по шаблону воспитателя.

Предлагаем детям цветные дорожки разного цвета и длинны. Просим ребёнка показать «Светлячку» (ребёнок светит на заданную воспитателем дорожку фонариком) : длинную, широкую дорожку, либо наоборот узкую и короткую. Затем усложняем по цветам.

Второй вариант игры: предложить ребёнку построить дорожку для друга «Светлячка», из деревянных брусочков по цветной полоске данного цвета (образец воспитателя). В данном варианте световосприятие будет, как сюрпризный момент, после тогокак ребёнок построит дорожку, «Светлячок» посветит на неё и побежит по ней.

В заключении мне хочется сказать, целители древности не случайно использовали в лечении цвет, свет, музыку и запахи, как средства, благотворно влияющие на состояние нервной и других систем организма.

Энергия радости, наполняющая человека через зрительный центр, образуется от любования окружающим миром, светом и солнцем. Через слуховой центр – от слушания тишины, шороха листвы, наслаждения шумом дождя, красивой, спокойной, народной или классической музыки, протяжной песни. Вкусовым анализаторам необходимы натуральные раздражители. А обонятельным рецепторам, не запахи выхлопных газов и бытовой химии, а запах цветов, ароматы фруктов, свежести раннего утра, новогодней ёлки, леса… лишь тогда ребенок развивается, а взрослые сохраняют своё здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством цветовосприятия и световосприятия
Опубликовано: 20 марта 2023 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста посредством цветовосприятия и световосприятия» (включая файлы) размещена пользователем Счастлова Варвара Андреевна (УИ 2216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД