Елена Александровна Безматерных
«Сидим дома». Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетным картинкам и по представлению «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоизоляция =Сидим дома с пользой. Развитие речи.
Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам и по представлению
«Космическое путешествие».
Цели:
• уточнить и расширить представление о космосе и космическом пространстве, закрепить навыки творческого рассказывания.
Публикация «„Сидим дома“, Конспект занятия „Составление рассказа по сюжетным картинкам и по представлению „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• - упражнять в умении составлять рассказ по представлению с опорой на вопросы;
• - учить в подборе родственных слов;
• - упражнять в подборе антонимов;
• - закрепить знания по лексической теме «Космос»;
• -упражнять в согласовании числительного с существительным;
• - развивать внимание, логическое мышление;
• - воспитывать усидчивость.
Ход занятия.
К далеким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
С. Михалков
Ход:
Воспитатель: Сегодня, дорогие мои ребята, мы будем говорить о космосе, узнаем удивительные слова, отправимся в путешествие и даже придумаем рассказ о путешествии. Будьте внимательны!
Чтобы с нами ничего не случилось в космическом пространстве, проверим, а что же Вы знаете о космосе и космонавтах.
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выучить стихотворение «Космонавт» с опорой на схему.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, могут ли в космосе работать космические корабли без космонавтов? (Ответы детей).
Да. В космосе отправляют очень часто работать роботов. Они, как разведчики исследуют планеты. Ведь робот не человек и может обходиться без воздуха, без воды, без пищи. Роботам не страшны жара и холод, ядовитые атмосферы. Такие роботы, как Робот-луноход передавал с поверхности Луны на Землю все, что там увидел, а робот-марсоход исследовал поверхность Марса.
Предложить детям объяснить, из каких слов образовались такие слова: луноход; марсоход; вездеход. (сложные слова)
Д/и «Упрямые дети» (подбор антонимов).
Воспитатель: А попробуйте сейчас найти слова, противоположные по смыслу:
«После темной ночи наступает светлый день.
Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе».
Воспитатель: Можно взять мячик и поиграть:
далекое путешествие —. (близкое путешествие,
тяжелый груз —. (легкий груз,
сложная задача —. (простая задача,
длинная дорога —. (короткая дорога,
восход —. (заход,
север —. (юг,
свет —. (тьма,
холод —. (жара,
темная — (светлая,
ночь — (день,
всходит — (заходит,
восток — (запад).
Воспитатель: Следующее задание у нас, будет состоять из цепочки родственных слов.
Д/и «Слова-родственники»
Слова, как родные, похожи чуть- чуть,
И, если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть,
Они об одном говорят.
Как называются такие слова?
Вы должны подобрать к слову космос целую цепочку родственных слов. Найти родственные слова: «В космос может полететь только очень мощная ракета. Она стоит на стартовой площадке космодрома и ждет команды отправиться в космическое путешествие. Космонавты войдут в корабль и приготовятся к полету.»
Подбор родственных слов к словам луна, космос, звезда.
Космос – космический, космолет, космонавт, космодром;
Звезда-звездный, звездочет, созвездие, звездолет;
Луна- луноход, прилуниться, лунный, Лунтик.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, разминаться детвора!
Физминутку проведем и дальше к другим планетам пойдем!
Мы летим к другим планетам –
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретится.
С помощью наводящих вопросов, используя предметные картинки дети составляют творческий рассказ : (картинки выбираются по желанию ребенка)
«Космическое путешествие».
Я хочу узнать, какими могут быть другие планеты.
Наконец, наступил день, когда мы всей группой собрались в космическое путешествие. Вот он космический корабль, на котором мы полетим в космос. И вот мы взлетаем. Лететь мы решили на Луну, ведь это ближайшая планета. Наш корабль мягко прилунился на поверхности Луны. Мы вышли в скафандрах из корабля и взялись за руки, ведь на Луне нет земного притяжения. Никто нас не встречал. Но тут вдалеке за кратером мы увидели лунных жителей. У моего друга всегда есть конфеты, поэтому мы решили угостить лунных жителей. Ася первая подошла к человечкам знакомиться, потому что она была такая же маленькая, как и лунные жители. Они стали разговаривать и рассказывать, как им живётся на разных планетах. Когда пришло время возвращаться домой, хозяева планеты подарили нам много красивых разноцветных сверкающих лунных камушков, они просили гостей прилетать ещё и от радости сияли ещё больше.
Вечером мы вернулись на Землю. И были очень рады этому. Ведь скоро в гости к нам прилетят лунные жители. Они обещали!
Пересказ рассказа по представлению.
Составление рассказа по сюжетным картинкам про космос.
Предложить детям придумать рассказ на тему «Полет в космос» по плану:
1. Как готовились к полету?
2. Что увидели в пути?
3. Как приземлились и встретились с инопланетянами?
4. Как они приняли гостей?
5. Чем угощали, во что играли?
Д\ игра «Подбери словечко» Назвать «космические» слова и словосочетания (взлет, посадка, иллюминатор, невесомость, скафандр, космодром, космическая станция и т. Д
Воспитатель:Вы сегодня были все молодцы! .