Людмила Пузина
Система работы воспитателя по повышению качества образования
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология – на науке.
С искусства всё начинается, технологией – заканчивается,
чтобы затем всё началось сначала.
В. П. Беспалько
(СЛАЙД 1) Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашего выступления «Система работы воспитателя по повышению качества образования»
Публикация «Система работы воспитателя по повышению качества образования» размещена в разделах
Если Вы уверены, что для воспитателя хорошее качество образования это уровень воспитанности и развития каждого ребенка в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. – поднимите правую руку!
Если вы считаете, что хорошее качество образования связано с учреждениями, которые учитывают индивидуальные особенности, способности и потребности детей – кивните головой.
Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения, хлопните в ладоши.
Вижу заинтересованные лица, многие уже настроились на работу и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации, успешно сработал.
(СЛАЙД 2)
Взгляните на экран.
Каждый из вас воспринимает рисунок по-своему. Мне хочется, чтобы вы остановили свой взгляд на бутоне. Ведь цветок в бутоне - это только потенциальная возможность. Когда он раскрывается и растет вовне из своего центра, то олицетворяет развитие в осуществлении. В осуществлении чего, спросите вы? Сегодня, здесь и сейчас – (КЛИК)
в осуществлении желаний воспитателя : развивать, воспитывать, и «расти» в профессиональной деятельности.
Одной из форм повышения педагогического мастерства воспитателя является непосредственно образовательная деятельность. Предлагаю вам побыть в роли наших воспитанников.
(СЛАЙД 3)
Внимание на экран.
Вам предлагается набор слов: транспорт, техника, бояться, логика, применить, изобилие, знания. Из предложенных слов выберите те, которые имеют отношение к понятию: «Качество образования».
Выбирают слова: техника, логика, применить, знания. (КЛИК)
(СЛАЙД 4)
Для того, чтобы определить главное слово нашего занятия, возьмите корни из слов техника и логика, объедините их гласной О; добавьте к ним суффикс из слова применить и присоедините окончание из слова знания.
Какое слово получилось? (КЛИК) (ТЕХНОЛОГИЯ). Легко ли вы справились с этим заданием?
А теперь, используя слова (КЛИК) «технология» и «качество образования», попробуем сформулировать тему занятия.
Слайд 5
Итак, тема нашего занятия звучит так: «Создание единого образовательного пространства в ДОУ, как условие повышения качества образования, или «Цветок желаний воспитателя». И первое желание «Формирование предпосылок к учебной деятельности»
(СЛАЙД 6)
Какова задача образовательной деятельности? (КЛИК) Открытие нового знания
- Что же такое педагогическая технология?
Слайд 7
Педагогическая технология — это совокупность требований и соответствующих им образовательных областей, педагогических приемов и способов обеспечивающих развитие, обучение и воспитание дошкольников.
(СЛАЙД 8)
- Как, по- вашему, на решение какой из предложенных задач направлено использование педагогических технологий :
1. Как развивать?
2. Как воспитывать?
3. Как формировать? (КЛИК) (КЛИК)
Слайд 9
- Много ли существует технологий? Ни для кого не секрет, что классификация технологий достаточно обширна. Но далеко не все технологии можно отнести к современным образовательным технологиям. Существуют определенные признаки технологий.
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- формирование основ базовой культуры личности
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- подготовка к жизни в современном обществе
Формирование предпосылок к учебной деятельности
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
(СЛАЙД 10)
Давайте рассмотрим технологию ТРИЗ
ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач, созданная ученым-изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером, и можно ли использовать её в работе целью повышения качества образования.
(СЛАЙД 11).
ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга. Стиль, тон отношений благодаря данной технологии создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта, что способствует развитию успешной и творческой личности
(СЛАЙД 12)
Прием «Пояснение». Постоянно открывать перед етьми «тайну» во всем: в каждом предмете, в каждом веществе, явлении, событии, факте. «Тайна» - это наличие противоречия в объекте, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то полезно, а что-то вредно.
Слайд 13
Широко используются наглядные, словесные, игровые методы и приемы.
Слайд 14
ТРИЗ «Творческая деятельность»
Создать условия для нахождения новых идей детьми.
Возможность фантазировать.
Создание творческой продуктивной деятельности: сочинение сказок, загадок, игр ит. д.
Возможность решать творческие задачи под девизом: «НЕ НАВРЕДИ»
Слайд 15
Можно сделать вывод что, занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Занятия с использованием приёмов ТРИЗ помогают детям увидеть неожиданное рядом.
(СЛАЙД 16) Раскрылся последний лепесток. Перед вами цветок желаний воспитателя. Наш цветок желания. У каждого он свой, т. к. у каждого из нас есть свои желания. Кто-то превращает их в цели и реализует, а для кого-то они так и остаются мечтами, которым никогда не сбыться. Как правило, то, сбудется ли желание, зависит не только от самого желания и того, насколько оно реально, но в большей степени от того, кто и как это желание осуществляет. Мы убеждены, что нам не даются желания, которые мы не в состоянии осуществить. Если Вы по-настоящему чего-то хотите - значит, Вы это уже можете сделать! Иначе бы просто не хотели. (КЛИК)
Так что распустится цветок желания или бутон увянет, не раскрывшись, зависит от нас с вами, ведь «все в наших руках»!