Получи документы

«Сказка о глупом мышонке». Музыкально-театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Бабченко
«Сказка о глупом мышонке». Музыкально-театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста

«Сказка о глупом мышонке»

Музыкально-театрализованное представление

для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;

пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;

стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать,

Публикация «„Сказка о глупом мышонке“, Музыкально-театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Коррекционные:

автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной, мимикой, связной, диалогической, монологической речью;

обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.

Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;

развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям, детям младших групп.

Работа с родителями. Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Предварительная работа.

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Звучит фоновая музыка – вступление (песня из мультфильма «Пластилиновая ворона»). Дети выходят из-за ширмы и встают полукругом возле стульчиков, где лежат инструменты для оркестра. В центре –детская кроватка, на ней сидит Мышонок. Рядом, на стульчике - Мышка-мама, возле неё - столик, на нём – игрушечный телефон).).

Вед. : Жили-были в тёплой норке мама-мышка и мышонок. Однажды вечером

маленький мышонок так разбаловался, так раскапризничался. Он стал таким

непослушным! Тогда он очень огорчил свою маму. А как начиналась эта

история и чем она закончилась вы сейчас узнаете…

(Звучит вступление к колыбельной песни мамы мышонка.

Колыбельная Мышки-Мамы – металлофон на вступление.

Мышка-мама: Пела ночью мышка в норке:

Спи, мышонок, крепко спи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Детям время спать настало,

Детям время спать настало

Спи, мышонок, крепко спи!

Детям время спать настало,

Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок (топает ногой) :Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи.

Звучит вступление фрагмента «Мышка ищет няньку» - игра на ложках (минусовая фонограмма рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени». Мышка в это время бежит то в одну сторону, то в другую – «ищет» няньку (смотрит по сторонам, прикладывая ладонь «козырьком» ко лбу, затем садится за столик, берёт телефонную трубку и набирает номер. Так она звонит перед появлением каждого персонажа).

Вед. : Позвонила мышка-мать, стала Утку в няньки звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Утка, нашу детку покачать.

(Под вступление «Песни Утки» выходит Утка, «переваливаясь» с боку на бок)

Песня Утки – звучит бубен на вступление.

Утка: Любит деток тётя Утка,

Кря-кря-кря, усни, малютка.

После дождика в саду,

После дождика в саду

Червяка тебе найду,

Червяка тебе найду.

(На проигрыш хор детей покачивается из стороны в сторону, в такт музыке).

Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос не хорош- слишком громко ты поёшь (Утка, махнув рукой, встаёт на своё место).

«Мышка ищет няньку»

Вед. : Позвонила мышка-мать, Лягушонка стала звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, Лягушонок, нашу детку покачать.

Песня Лягушонка – кастаньеты.

Лягушонок: Я весь вечер буду квакать: малышам не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара!

Спи, мышонок, спи, мышонок, спи, мышонок, до утра!

Подарю я, подарю я, подарю я комара!

Хор детей : Ква-ква, ква-ква! Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Ква-ква, ква-ква! Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос не хорош- очень скучно ты поёшь!

(Лягушонок, разводит руками, встаёт на своё место).

«Мышка ищет няньку»

Вед. : Позвонила мышка-мать и Лошадку стала звать:

Мышка-мама: Приходи же к нам, Лошадка, нашу детку покачать.

(На вступление «Песни Лошадки» Лошадка галопом скачет по кругу и становится возле Мышонка. Дети в это время, стоя на месте, ритмично клацают языком и изображают езду на лошади – «поводья в руках»).

Песня Лошадки – трещотка.

Лошадка: «Иго-го» - поёт Лошадка, спи, Мышонок сладко-сладко.

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Пусть Мышонок засыпает, свои глазки закрывает,

Ну, а мы тихонько песню пропоё м:

Хор детей и Лошадка : Цок-цок-цок, копытца, что тебе не спится?

Засыпай, скорее, маленький мой!

Цок-цок-цок, копытца, пусть тебе приснится,

Что летим, как птицы, вместе с тобой!

(Во время проигрыша дети скачут по кругу, и возвращаются на свои места).

Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос не хорош- очень страшно ты поёшь!

(Лошадка, отвернувшись, идёт на своё место).

«Мышка ищет няньку».

Вед. : Позвонила мышка-мать, стала Щуку в няньки звать:

Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Щука, нашу детку покачать.

(Под музыку вступления «выплывает» Щука. Дети, взявшись за руки, изображают «волны» - покачиваются из стороны в сторону).

Песня Щуки. Щука, стоя возле Мышонка, только молча открывает рот).

Хор детей : Стала петь Мышонку тётя Щука – не услышал от неё ни звука.

Разевает Щука рот, а не слышно, что поёт. (разводят руками)

Два часа она старалась пела и Мышонку надоела. (махнуть рукой)

Разевает Щука рот, (показывают на Щуку)

А не слышно, что поёт. (разводят руками)

(На проигрыше хор вместе со Щукой, одновременно молча открывают и закрывают рот - артикуляционная гимнастика. Покачиваются, перемещая вес с ноги на ногу. Мышонок в это время напрягается, подставляет руку к уху - «прислушивается»).

Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос не хорош- слишком тихо ты поёшь!

(Щука, махнув рукой, встаёт на своё место).

«Мышка ищет няньку».

Вед. : И решила Мышка-мать – надо Курицу позвать!

Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Клуша нашу детку покачать.

(На вступление Курица и все дети поднимают и опускают согнутые локти «крылышки», одновременно поворачивая корпус то влево, то вправо).

«Песня Курицы» - деревянная коробочка

Курица: Я Мышонка уложу, уложу, уложу

Колыбельную спою, колыбельную спою.

Забирайся под крыло, под крыло, под крыло (поднимает одну руку)

Там и тихо и тепло, там и тихо, и тепло.

Хор детей и Курица : Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Там и тихо и тепло.

Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос не хорош- этак вовсе не уснёшь!

(Курица, махнув рукой, встаёт на своё место).

«Мышка ищет няньку»

Вед. : Позвонила Мышка-мать стала Кошку в няньки звать.

Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Кошка, нашу детку покачать.

(На вступление, пружинистым шагом выходит Кошка. Дети, в такт музыке, изображают игру на маракасах (трясут кулачками вправо-влево).

«Песня Кошки» - маракасы.

Кошка: Вот пришла красавица- кошка. (показывают на Кошку)

Мяу - мяу, спи, дорогой!

Ах, ты, моя милая крошка,

Как я рада встрече с тобой!

И я к тебе подвинусь немножко, ты глазки закрывай поскорей.

Поиграем в мышки и кошки – прячься скорей!

(Кошка догоняет Мышку (2 круга, затем они убегают за ширму. Дети в это время ритмично хлопают под музыку).

«Мышка ищет няньку»

Вед. : Прибежала Мышка-мать поглядела на кровать,

Ищет глупого Мышонка, а Мышонка не видать.

(Мышка на кровати и под кроватью ищет Мышонка, разводит руками, вздыхает, прикладывает ладони к голове, покачивая головой. В это время дети становятся в круг. Из-за ширмы выбегают кошка и мышонок. Проводится игра «Мышки-кошки». По окончании игры дети становятся в две шеренги по бокам зала, мышка-мама, мышонок и кошка - в центре зала.)

Вед. : Сказала мышка кошке :

Мышка-мама: Давай с тобой дружить и будем этой дружбой навеки дорожить.

(Дети становятся на свои места и проводится логоритмическое упражнение «Дружба». После этого дети идут к стульчикам. Остаются Мышка-мама и мышонок.)

Мышонок : Мамин голос так хорош- лучше мамы не найдёшь!

Вед. : Уважаемые гости! Наше представление подошло к концу. А сейчас позвольте представить вам наших артистов! Спасибо за внимание!

(Все участники представления берутся за руки и делают три шага вперёд, одновременно кланяются и идут обратно).

Публикации по теме:

День матери «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы ДЕНЬ МАТЕРИ «Осенняя сказка для мамы» Праздничное театрализованное представление для детей средней группы Автор-составитель: музыкальный.

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о глупом мышонке». Музыкально-театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2023 в 10:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД