Получи документы

Совместная деятельность детей подготовительной группы по конструированию «Сказочный замок»

Лариса Владимировна Токарева
Совместная деятельность детей подготовительной группы по конструированию «Сказочный замок»

Совместная деятельность детей подготовительной группы № 12

по конструированию из напольного конструктора (строителя)

«Универсальный».

Тема: «Сказочный замок».

Публикация «Совместная деятельность детей подготовительной группы по конструированию „Сказочный замок“» размещена в разделах

Цель: Учить детей работать в группе : внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно договоренности; продолжать учить планировать свои действия; обогащать строительный опыт детей в сооружении зданий, пополнить знания дошкольников об особенностях их строения и оформления; продолжать учить видеть общее в разных конструкциях : у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стены, окна, крыша, лестницы; развивать способность видеть зависимость между назначением сооружения и его конструкцией; учить решать проблемную конструктивную задачу, без показа способа ее выполнения; воспитывать дружелюбие, терпение, внимательность.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя, показ иллюстраций, вопросы, ответы детей.

Словарная работа: зодчие.

Предварительная работа: занятие по познавательному разделу на тему: «Какие бывают здания?» (промышленные, жилые, общественные, религиозные); беседы о строительных профессиях, экскурсии по городу (с целью нахождения интересных зданий); конструирование из разнообразных конструкторов : «Фермер», «Веселый город», «Разборный домик», рассматривание фотографий, иллюстраций, игра в настольную игру «Эволюция обычных вещей», выкладывание логического ряда «Что было до.», чтение сказок.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят свободно на диване.

Воспитатель находится перед детьми с посылкой в руках.

- Ребята, вчера вечером я получила почтовое извещение о посылке. Посылку я принесла в детский сад и предлагаю ее вскрыть.

- Что же здесь находится? (открываем и достаем содержимое).

- Так, что же это за альбом. Здесь написано «Каталог старинных построек» и прилагается письмо.

«Ребята, издательство «Карапуз» из города Магнитогорска предлагает вам поучаствовать в конкурсе построек из строителя. Для этого вы должны изготовить постройку, сфотографировать ее и отправить по адресу: г. Магнитогорск, ул. Дружбы, д. 1.

Многие детские сады уже откликнулись. А каталог старинных построек мы вам пересылаем в качестве подарка.

- Ну, что мои хорошие, будем участвовать в конкурсе? Согласны.

- Ребята, а мы забыли про подарок.

Давайте е рассмотрим, может каталог наведет нас на мысль, какую постройку возвести, (рассматривание).

- Как вы думаете, что здесь изображено? Терема, хоромы, дворцы.

- А из какого материала они построены? Из дерева, деревянные.

- Ребята, эти постройки сделаны очень давно, в те времена, когда профессия строитель называлась - зодчий. Давайте повторим название этой профессии. А как вы думаете, сейчас такие дома, дворцы, строятся?

- Я думаю их можно встретить только в сказках.

- Ребята, а давайте построим сказочный замок. Согласны?

Но какое бы ни было здание современное или сказочное, у каждого есть одинаковые части - это (фундамент, стены, крыша, окна.).

- Ребята, а какое строительные детали нужно взять для фундамента? Да, крупные и устойчивые.

- Перед тем, как вы приступите к работе, я напоминаю вам, что работаете вы все вместе, строите вместе одну постройку, а для того, чтобы в строительстве был порядок, я назначу начальника стройки. Строить будете из крупного строитель «Универсальный» - это означает, что детали можно использовать в разных постройках. Володя будет у нас начальником стройки.

- Давайте перейдем в группу и приступим к работе, (дети приступают к коллективной работе сказочного замка).

- Молодцы. Замечательный сказочный замок получился.

- Ребята, а вы сделали все по порядку?

- Кто строил фундамент? Какие детали использовал? А какие детали использовали для стен?. (поэтапно анализируем все части постройки).

- Так как это сказочный замок, то наверху должен развиваться необычный флаг. Я предлагаю вам готовый сказочный флаг.

- Вот теперь можно и сфотографировать сказочный замок и отослать фото на конкурс.

- Ребята, чтобы замок не простаивал, я предлагаю вам поиграть с ним.

Публикации по теме:

Оформление группы «Сказочный замок»Оформление группы «Сказочный замок» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Василий Сухомлинский) И очень важно для воспитателя.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность по конструированию «Ждут нас быстрые ракеты» (средняя группа) Образовательная область:художественно-эстетическое развитие (конструирование)Название:«Труд. Праздники людей» Тема:"День космических войск".

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Совместная деятельность воспитателя и детей в оформлении группы к Новому году «Зимняя сказка»Совместная деятельность воспитателя и детей в оформлении группы к Новому году «Зимняя сказка» Новый год — чудесный праздник, пронизанный волшебством и ожиданием счастья. Воспитатели, родители дети стараются красиво и оригинально.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей подготовительной группы по конструированию «Сказочный замок»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 09:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД