Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказок много есть на свете»

Семирикова анастасия Сергеевна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказок много есть на свете»

Пояснительная записка

ООД для детей подготовительной группы составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Принцип непрерывности (ООД было построено на основе предыдущих занятиях и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (применяются активные методы обучения, где поддерживалась мотивация, интерес.)

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции

Начинается занятие с организационного момента, где ребята объединяются в пары, где каждый чувствует ответственность за своего партнера, у каждого возникает желание ответить, активизируется внимание, мышление.

С помощью развивающей математической игры мы переходим на другую сторону группы, где будет происходить оставшая часть огрнизованной деятельности.

Дидактическая игра в движении, стимулирую детей на пересказ сказки, где используем иллюстрации к сказкам, что помогает детям более точно пересказать сказку

После проведения ООД анализирую его результативность, провожу рефлексию деятельности и намечаю перспективу (рассказать сказку другим).

Непосредственная организованная деятельность

Для детей подготовительной группы

"Сказок много есть на свете"

Образовательная область: развитие речи.

Цель: Формирования умение пересказывать сказку.

Задачи:

Развивающие;

1. Развивать у детей навыки пересказа сказок как можно точно, через дидактическую игру.

2. развивать мышление, память, творческое воображение, монологическую речь

3 развивать умение слушать других.

Обучающие:

1. Развитие умения действовать согласованно, работать в мини - группа

2. Обучение детей пересказу.

Воспитывающие:

Воспитывать нормы поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности

Вырабатать умение работать в мини – группах.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности; игровая, пересказ, практическая, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

Наглядный – картинки с сюжетами из сказок. словесный

Словесный – обьяснение, вопросы.

Игровой

Практический – пересказ

Предварительная работа. Чтение русских народных и авторских сказок. Разучивание игр, беседы по сказкам.

Используемые технологии:

Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Здоровьесберегающие;

Технологии развивающего обучения;

Социо – игровые технологии.

Технологию развивающих игр по ФЭМП

Планируемые результаты:

Личностные:

У детей будет создан положительный эмоциональный настрой;

Интелектуальные:

У детей развивается креативное мышление, память. Спрсобность состовлять и пересказывать сказки.

Физические:

Дети способны укреплять здоровье через динамическую паузу.

Создание предметно –развивающей среды: Книжки – самоделкт, картинки к сказке «Гуси – лебеди» - печка, яблонька, речка. Сундучок, камешки.

Вводная часть.

Организационный этап.

Воспитатель. Давайте ребята поздароваемся друг с другом, но немного необычно.

Метод игра – приветствие «Давайте поздароваемся»

Дети под музыку двигаются по залу, в разных направлениях. Когда музыка останавливается,нужно остановиться поздароваться по указанию воспитатель:

Прикоснуться ладошками, поздароваться плечиками, спинками, ножками, носиками.

Воспитатель: Ребята, встаньте парами давайте поиграем в игру «Сундучок». Будьте внимательны и слушайте, какие задания я вас буду задовать,вы будите выполнять, а я «складывать» в сундучок. Каждый раз я буду задания менять.

АМО Игра «Сундучок»

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу,по окончании музыки воспитатель говорит:

- В пары, ребята, становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Я сундучок возьму,

К вам подойду.

И названия, каких знаете сказок

В сундучок соберу

(Дети называют название сказок).

Звучит музыка, и дети свободно ходят по залу. По окончании музыки дети самостоятельно, без указания воспитателя, встают парами,а воспитатель дает детям новое задание:

- К вам я подойду.

- Какие бывают сказки?

В сундучок соберу.

(дети называют – волшебная, мудрая, интересная, добрая)

Основная часть.

Воспитатель. Молодцы! Сколько в сундучок мы собрали сказок. Нам с вами надо пройти на другую сторону группы через ворота.

Игра «Числовые ворота»

Одна пара детей, берутся за руки, образут ворота.На груди или в руках у них закреплены цифры: 5. Все остальные дети расходятся по комнате, объединяются в пары. Для того чтобы пройти через ворота, необходимо показать состав числа из двух меньших чисел, указанных на них. Тогда ворота открываются, и дети проходят в ворота.

Воспитатель. Посмотрите, вот ваши любимые игрушки, они пришли послушать сказки. Давайте сначала встанем около игрушек и немного отдохнем

Динамическая пауза. «Колобок»

Непоседа - Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать?

(вращающие движения руками)

Смотрит бабушка в окошко.

Дедушка гладит с крыльца:

(слова сопровождаются показам)

-Не видать сорванца?

Колобок не устает.

Быстро катится вперед.

(вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес.

(встать на цыпочки, потянуться)

Слева - пробежал мышонок,

Справо – квакнул лягушонок.

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь.

И собрался передохнуть.

Воспитатель. Ой! Какие грибочки здесь стоят, не простые, а волшебные, а рядом белочка плачет. Что же случилось? Оказывается, грибочки то оказались закалдованные, на них наклеены какие – то картинки, как белочкам их есть. Надо грибочки правильно раставить и сказку составить. Если правильно составим, то иллюстрации можно с грибочков убрать.

Дидактическая игра «Грибочки важные, все такие разные»

Выбирают детей, по количеству картинок, наклееных на ножках стилуэтов грибов, раставленных на столе. Дети действую по тексту.

По дороге дети шли,

Грибочки там нашли.

(Дети берут по одному грибочку)

А грибочки важные,

Все такие разные.

Надо грибочки взять

И сказку рассказать.

(дети встают в ряд по сюжету сказки)

Воспитатель. Договаривайтесь, кто будет рассказывать начало сказки, кто середину, кто конец сказки. А кто будет внимательно слушать, тот молодец!

Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы! Очень правильно пересказали сказку. Теперь вы можете рассказать эту сказку своим родителям, или друзьям.

Перед вами, ребята, нарисованная солнечная поляна, не хватает только бабочек. Если вам понравилось сегодня рассказывать и составлять по картинкам сказки, то принесите бабочек красного цвета, если не понравилось, то принесите бабочек синего цвета.

Список литературы:

Вальчук. Е,В, канд. Пед. наук. - развитие связной речи детей6 – 7 лет: конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2011. – 27с

Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. Развитие речи детей 6 – 7 лет: метод, пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений – М.: Просвещение, 2007. – 224с

Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников и в учреждениях дополнительного образования. – М. ВАКО, 2005. – 288 с. – (Дошкольники: учим, развиваем,

воспитываем)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Если детей дошкольного возраста не знакомить с особенностями строения и внешнего вида, способами выращивания овощей, то дети не будут располагать.

Хорошо, что есть на свете Новый Год!Хорошо, что есть на свете Новый Год! "Сказочное время - Праздник Новый год. Каждый этот праздник Очень, очень ждёт. Бьют часы двенадцать - Новый год встречаем. Каждому здоровья.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказок много есть на свете»
Опубликовано: 18 января 2021 в 04:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Мастер-класс «Оригинальные фиалки»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Оригинальные фиалки" Для работы вам потребуется: -гофрированная бумага ( зеленая - для листьев; красная,...
Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и...
Мастер-класс по изготовлению подарка к 8 марта «Завтрак для мамочки» с детьми...
Подготовка к Международному женскому дню в детском саду проходит с особым трепетом. Дети хотят удивить своих любимых мамочек, поэтому стараются...