МААМ-картинки

Конспект занятия «Слова-антонимы»

Надежда Орлова
Конспект занятия «Слова-антонимы»

Цели:

1. Знакомство детей со словами — антонимами.

2. Формирование навыка подбирать антонимы к разным

частям речи (к именам существительным, прилагательным, глаголам, наречиям).

3. Закрепление навыка построения фразы по сюжетной

картинке.

4. Знакомство детей с пословицами (научить понимать

их смысл).

5. Развитие внимания, мышления, памяти.

6. Развитие общей моторики.

Публикация «Конспект занятия „Слова-антонимы“» размещена в разделах

Оборудование: картинки: лимон — сахар, мальчик трудится — девочка отдыхает, мальчик стоит далеко — девочка стоит близко, день — ночь, лошадь — черепаха; дом Великана с мебелью, дом Гномика с мебелью; зима, потолок,

черепаха, много чашек, начало книги, восход солнца, мальчику грустно, полная сахарница, лето, пустая сахарница,

закат солнца, мальчику весело, лошадь, конец книги, мало

чашек, пол; сюжетные картинки: мальчик ломает машину, девочка снимает фартук, папа вешает картину, малыш

строит башню и т. д., мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед выставляет на доске пары картинок (лимон — сахар, мальчик трудится — девочка отдыхает, мальчик стоит

далеко — девочка стоит близко, день — ночь, лошадь — черепаха) и предлагает детям посмотреть на них и закончить

предложения. Например: Лимон кислый, а сахар (сладкий).

Мальчик трудится, а девочка…

Мальчик стоит далеко, а девочка…

Это день, а это…

Лошадь бежит быстро, а черепаха ползет…

Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о словах — неприятелях, о словах — наоборот.

II. Основная часть.

1. ИГРА «ВЕЛИКАН И ГНОМИК».

Логопед выставляет картинки: дом Великана с мебелью,

дом Гномика с мебелью и говорит: Сегодня мы пойдем в гости к Великану и Гномику. Давайте разделимся! Кто хочет

пойти в гости к Великану? Кто к Гномику?

— Великан сильный, а Гномик какой? Великан смелый,

а Гном какой?

— Посмотрите на их дома и сравните их. У великана дом

какой? А у Гномика?

— А сейчас давайте заглянем внутрь домиков и посмотрим, как они в них живут. У Великана мебель какая? (большая) а у Гномика (маленькая).

У Великана полы какие? (грязные) А у Гномика?

У Великана полотенце какое? (широкое) А у Гномика?

У Великана все книги какие? (толстые) А у Гномика?

У Великана живет лев, а у Гномика котенок.

Лев грозный, а котенок?

У котенка шерсть какая? (пушистая) А у льва?

2. ИГРА «ПАРЫ».

Логопед выставляет на доске картинки в два вертикальных ряда: справа: зима, потолок, черепаха, много чашек,

начало книги, восход солнца, мальчику грустно, полная

сахарница. Слева: лето, пустая сахарница, закат солнца,

мальчику весело, лошадь, конец книги, мало чашек, пол.

Л о г о п е д. Посмотрите внимательно на доску. Одни картинки находятся справа, а другие — (слева).

— Давайте соединим пары картинок и назовем слованеприятели (логопед выделяет голосом слово, к которому

нужно подобрать антоним). Например: Зимой холодно,

а… летом жарко.

Это потолок, а …

Черепаха ползет медленно, а …

На этой картинке много чашек, а…

Это начало книги, а…

Это восход солнца, а…

Этому мальчику грустно, а…

Эта сахарница полная, а…

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ИГРА «ДЕЛАЙ НАОБОРОТ»

Логопед обращается к детям и говорит, что сейчас им

предстоит делать все наоборот. Например, я скажу опустить руки, вы их … (поднимите).

Встаньте из-за стола — дети садятся;

Откройте рты — дети закрывают и т. д.

4. ИГРА С МЯЧОМ «ПАРА-НЕ ПАРА».

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть пары слов.

Если это слова — неприятели, вы ловите мяч, а если нет —

отбиваете.

Быстро — медленно.

Отдых — работа.

Грустно — печально.

Лежать — отдыхать.

Глупый — умный.

Гусеница — комар и т. д.

5. ИГРА «ПОСЛОВИЦЫ».

Л о г о п е д. Ветер перемешал слова в пословицах. Давайте поставим слова на место. (Логопед выделяет голосом

слова-антонимы). Надо делать людям не добро, а зло.

— Какие слова-неприятели мы услышали в этой пословице? Как правильно она должна звучать?

Аналогично проводится работа с пословицами.

Ученье — тьма, а не ученье — свет.

Осенью дни становятся длиннее, а ночи короче.

Подъем на гору оказался легче спуска.

6. ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

На доске логопед выставляет картинки и предлагает детям составить с ними предложения. Например, мальчик ломает машину и просит сказать наоборот и составить новое

предложение. Например, мальчик чинит машину.

Аналогичным образом дети составляют предложения по

другим картинкам:

Девочка снимает фартук.

Папа вешает картину.

Малыш строит башню и т. д.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В

какие игры играли? Что такое слова-неприятели? Подберите слово-неприятель к слову маленький, быстро, работать.

— Можно подобрать противоположные слова к кастрюле,

Сережи, коровы? Правильно, так как не все слова имеют неприятелей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова) Предлагаю вашему вниманию готовый конспект по книгам "Социокультурные истоки". Основа занятия-это посыл книг, а пути достижения этого посыла-уже.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слова-антонимы»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД