Татьяна Алексеева
«Снег и лёд. Их свойства». Конспект занятия для средней группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег и лёд. Их свойства.»
Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить грамотно формулировать свои ответы.
Материал: игрушка Ёжик, картинка с лисёнком, белая бумага и ножницы по количеству детей, банки с водой, лёд, соль, чайные ложки, бумажные снежинки с загадками, конверты с буквами.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл.
Публикация «„Снег и лёд, Их свойства“, Конспект занятия для средней группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёжик, почему ты пришёл к нам один без своего друга лисёнка?
Ёжик (воспитатель): Снежная королева забрала лисёнка в своё ледяное королевство, и сказала, что вернёт лисёнка, если ребята выполнят её задания. А задания она написала на снежинках. Ребята вы поможете мне?
Дети: Да.
Ёжик (воспитатель): Спасибо ребята! Ой, Снежная королева хочет нам помешать. Она перепутала все снежинки. Их надо разложить по порядку цифр. В конвертиках королева спрятала буквы. Если ребята выполнят все задания и прочитают буквы, тогда Снежная королева освободит лисёнка.
Задание (снежинка 1.) Что такое снег?
Воспитатель: Из чего состоит снег? (из снежинок)
Ёжик (воспитатель): Каким бывает снег? (холодный, белый, блестит, сверкает, хрустит и т. д.)
Воспитатель: Что мы можем сказать о снежинках? Какие они? (Белые, красивые, легкие и т. д.)
Ёжик (воспитатель): Откуда падают снежинки? (с неба)
Воспитатель: Как же образуются снежинки? Из всех земных водоёмов, из рек, озёр, морей, вода испаряется и превращается в пар, а пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается в снежинки и на землю из туч падает снег.
Ёжик (воспитатель): Молодцы ребята. Давайте откроем конверт с цифрой 1 и прочитаем буквы.
Дети читают: - ЛИ
Ёжик (воспитатель): Ребята, давайте возьмём вторую снежинку и прочитаем второе задание Снежной королевы.
Задание (снежинка 2.) Почему снег под ногами скрипит? Какой снег скрипит сильнее в холод или в оттепель?
Проведение опыта:
- Зимой снег лежит на земле. Когда мы идём по улице, то слышим скрип, скрип, скрип под ногами. Снега у нас в группе нет, мы заменим снег моделью т. е. бумагой. Бумагу нарежем на мелкие кусочки, на сыпем на поднос и сделаем большой сугроб. А теперь по очереди, каждый надавит ладошкой на этот сугроб. Что мы слышим?
Дети: звук, скрип.
Ёжик (воспитатель): Как возник этот звук? Что мы скажем?
Когда мы смяли наши снежинки, каждая из них потрескивает, шуршит. Точно так же скрипит снег нас под ногами, когда мы надавливаем на него.
Какой же снег скрипит сильнее в холод или в оттепель?
Опыт
Давайте, подойдём к столам. На столах стоят банки с водой. Возьми первый листочек бумаги – это будет модель мокрой снежинки, такой какой она бывает в тёплую погоду. Опустим листок в банку с водой и оставим намокать.
Второй листочек – это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную погоду, разорвём листочек и послушаем звук.
А теперь вытащим «мокрую снежинку» из банки с водой, разорвём её и послушаем звук. Раздается ли он?
Воспитатель: Что же мы ответим на вопрос Снежной королевы?
Дети: сухой листочек рвётся со звуком громким, а мокрый без звука.
Ёжик (воспитатель): Сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, а мокрый снег в тёплую погоду не скрепит.
Дети получают второй конверт, открывают и читают буквы: -CЁ
Физкультминутка (дети сопровождают текст соответствующими движениями):
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога,
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Задание (снежинка 3): Плавает ли лёд?
Опыт: Подойдём к столам. Положим кусочек льда в банку с водой и посмотрим плавает ли он.
Воспитатель: Что мы можем сказать?
Дети: лёд плавает в воде.
Ёжик (воспитатель): откроем конверт с цифрой три и прочитаем буквы.
Дети читают: -НО
Задание (снежинка 4): Как растопить лёд?
Опыт. Достанем лёд из банки положим его на блюдце.
Воспитатель: Потрогайте лёд руками. Какой лёд на ощупь?
Дети: твёрдый, скользкий, холодный и т. д.
Воспитатель: Как же нам растопить лёд? А давайте, его посолим солью.
(дети берут соль ложкой и посыпают лёд)
Воспитатель: Что мы видим? Давайте потрогаем лёд, какой он стал?
Дети: колкий, шершавый, стал таять и т. д.
Ёжик (воспитатель): Ели лёд посолить, то он будет таять.
Ребята давайте откроем четвёртый конверт и прочитаем.
Дети читают букву: - К
Ёжик (воспитатель): Давайте, соберем все буквы и прочитаем слово.
Дети: ЛИ-СЁ-НО-К
Ёжик (воспитатель): Правильно лисёнок! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и мы спасли лисёнка из царства Снежной королевы.