Приложение МААМ

«Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе (7 фото)

Людмила Сергеева
«Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:формировать умения использовать нетрадиционное рисование,развивать эстетический вкус,проявлять творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Развивающая среда:гуашь,акварель,альбомные листы,паралончики,кисти,емкости с водой,салфетки.

Предварительная работа:Наблюдение за птицами на прогулке,чтение рассказов, стихов,загадок,пословиц о птицах,рассматривание сюжетных картинок.

Публикация «„Снегирек и синичка-наши любимые птички“, Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход работы.

В: Ребята,сегодня мы с вами вспомним о наших пернатых друзьях. Несмотря на суровую зиму они шустрые и бойкие,осторожные и красивые,летают и поют,прыгают клюют,весело живут! Как вы думаете,о ком я говорю?

Дзимующих птицах.

В:Правильно,ребята!

В:Послушайте и отгадайте,пожалуйста,загадки о птицах.

1. Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка.

Д:Воробей!

В:Правильно!

2.-Кар-кар-кричит плутовка

Ну и ловкая воровка

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица

Она и вам знакома,

А зовут ее.

Д:Ворона!

В:Правильно,ребята!

3. В лесу,под щебет

Звон и свист

Стучит лесной телеграфист

Здорово,дрозд-приятель

И ставит подпись.

Д:Дятел!

В:Молодцы!

4. Желтое брюшко

У маленькой птички

А зовут ее.

Д:Синичка!

В:Правильно,ребята!

5. Спинкою зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Д: Тоже синичка!

В:Молодцы,ребятки!

6:Ты откуда? Ты откуда?

Прилетел к нам красногрудый

-Облетел я всю Сибирь!

-Как зовут тебя?

Д:Снегирь!

В:Правильно!

В:А теперь,ребята,мы поиграем с вами в игру,которая называется

"Слово рассыпалось".

В:Посмотрите ребята,я случайно нашла несколько букв,из них нужно собрать слово и прочитать название птицы, а так-же рассказать о ней:о ее внешнем виде,где она живет,чем питается и как заботится о своих детенышах?

В: Ну-ка кто смелый (по желанию дети собирают слова,читают их и рассказывают о птице).

В:Молодцы,ребята!Вы хорошо знаете о зимующих птичках.

В:А теперь мы с вами поиграем и накормим наших друзей!

Пальчиковая игра:"Кормушка".

Сколько птиц в кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Прилетело?

Мы расскажем

(на каждое название птицы загибают пальцы)

Две синицы,

Воробей,

Шесть ворон,

И голубей.

Дятел в пестрых перышках

(попеременно кулачек-ладошка)

Всем хватило зернышек!

В:Ребята,а скажите,какие птички вам нравятся больше всего?

Д:Синички,снегири,дятел?

В:А почему?

Д:Снегирь и синичка очень красивые,а дятел-лесной доктор,он лечит деревья.

В:Хорошо,ребята!

Так давайте еще раз рассмотрим птиц и нарисуем их.

Только это будет не простое рисованиерисование ладошкой и пальчиками,затем мы нарисуем недостающие детали кистью.

В:Сегодня мы нарисуем снегирька и синичку!Вы согласны?

Д:Да!

Показ картинок с изображением снегиря и синички в разных позах :на ветке,летят к ветке,клюют ягодки рябины.

В:Посмотрите,ребята,какая у птиц голова,форма клюва,какой длины хвост,крылья,оперенье.

Веточка рябины рисуется легким движением кисти с разным нажимом,а когда рисунок просохнет,мы нарисуем дополнительные детали.

В:Теперь,ребята,у нас с вами непростая работа,мы должны выбрать нужные нам краски и нанести паралончиками на ладонь. Посмотрите на свою ладошку,прижмите пальчики друг к другу,а большой палец приставьте к ладони,получилась форма тела птицы.

Теперь обратите внимание,где может находится брюшко птички,где крылья,хвост и голова.

В:Теперь возьмите паралончики и окуните их в нужные краски.

Брюшко отпечатаем красным или желтым цветом,крылья и голову черно-синим.

Переворачиваем ладонь и аккуратно прижимаем к листу бумаги. Осторожно снимаем ладонь,вытираем салфетками.

В:Рисунок отпечатался,но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали. Ягодки рябинки нарисуйте пальчиками.

Дети выполняют работу.

В:Замечательно,ребята,у вас все получилось!

Молодцы!Вам понравилось наше рисование?

(ответ детей).

В:Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно!Мне очень понравились ваши работы!А вам (ответ детей).

«Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
Фото «Снегирек и синичка-наши любимые птички»
. Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе - фото
Цель с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности Задачи формировать умения использовать нетрадиционное рисование развивать эстетический вкус проявлять творчество в создании художественного образа воспитывать любовь и заботу к пернатым Развивающая среда гуашь акварель альбомные листы паралончики кисти емкости с водой салфетки Предварительная работа Наблюдение за птицами на прогулке чтение рассказов стихов загадок пословиц о птицах рассматривание сюжетных картинок
Публикации по теме:

Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношнение к предметам,.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеева (УИ 211360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД