Социализация детей раннего возраста не посещающих детский сад, через организацию вариативных форм дошкольного образования

Елена Кувеко
Социализация детей раннего возраста не посещающих детский сад, через организацию вариативных форм дошкольного образования

«Социализация детей раннего возраста не посещающих детский сад, через организацию вариативных форм дошкольного образования «Воспитатель-Волонтёр»

Проблема заключается в том что, часть детей из-за отдаленности территорий не посещают дошкольные образовательные организации, а воспитываются в семье. И как следствие снижение охвата детей дошкольным образованием.

Наша цель: Максимально полного охвата детей используя «Волонтёрское движение» как инновационного и эффективного способа социализации и развития ребенка.

Задачи:

• обеспечение территориальной доступности качественного дошкольного образования через развитие вариативных форм;

• выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования;

• осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям.

Ожидаемые результаты:

• Распространение положительного опыта работы среди дошкольных организаций Абанского района и края.

• Востребованность предлагаемых услуг, увеличение количества детей охваченных вариативными формами образования.

• Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.

Используем квалифицированные кадры, способные осуществлять диагностику, коррекцию развития детей раннего возраста и способных осуществлять изучение образовательных услуг дошкольного образования: руководитель детского сада, воспитатели, педагог-психолог, родители, фельдшер. Социальные партнёры: специалисты Долгомостовской школы (логопед, социальный педагог).

В 2014 году творческой группой нашего детского сада было принято решение об организации услуг для детей раннего возраста, не посещающих детский сад. И мы организовали клуб «За руку с семьёй».

Основная идея клуба – создать благоприятные психологические условия адаптации детей в возрасте от одного года до трёх лет к детскому саду. Оказание социальных услуг населению, ранее выявление и сопровождение детей с нарушением в развитии.

На сегодняшний день решение проблемы обеспечения доступности и качества дошкольного образования приобрело новую форму, так как с каждым годом мы ставили всё новые и новые задачи.

Наработав определённый опыт, клуб «За руку с семьёй» стал опорной и стартовой площадкой волонтёрского движения.

Новизна этого направления состоит в том, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи расширено.

В качестве альтернативы решения задач, в село Лазарево, находящегося в десяти километрах от нашего села, где нет ни школы, ни детского сада. В библиотеке, которая находится в здании сельского клуба, организовали социально-игровую зону (консультационный центр) для детей 0 до 3х лет, и их родителей находящихся на отдалённой территории.

На первом этапе выявили детей раннего возраста, нуждающихся в образовательных услугах; организовали рекламу услуг дошкольного образования, среди населения были размещены объявления о наборе детей от 0 до 3 лет, не посещающих детский сад; разместили информацию в районной газете.

Создали условия: нашли помещения, оборудовали игровую зону, разработали этапы сопровождения детей от 0 до 3х лет.

На втором этапе идет реализация основного этапа проекта: оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.

Это самый трудный этап, так как у детей отсутствовали игровые умения и навыки, а это один из определяющих направлений социализации детей.

Психологическое сопровождение ребёнка ведётся по индивидуальным образовательным маршрутам.

Социализация ребёнка в общении с детьми. Стремление к общению с другими детьми не менее важный показатель развития социальных потребностей ребёнка.

Помимо этого, проводятся занятия для родителей, где они обучаются способам применения разнообразных игровых методик на практике; созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания. Специалисты работают по правовому просвещению родителей, «Защита прав и законных интересов несовершеннолетних», по «Профилактики асоциального образа жизни родителей». Путем организации содержательного общения, родители постепенно приобщаются к процессу развития ребенка.

Третий этап – обобщающий.

По результатам анализа работы вариативных форм дошкольного образования, мы пришли к выводу, что процент охвата детей раннего возраста на территории, закрепленной за нашим учреждением, медленно, но неуклонно растет и на данный период приобретает популярность.

В процессе работы Центра у детей отмечается: повышение активности комфорта и безопасности себя в общении при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Дети успешно социализируются и быстро адаптировались в создаваемых условиях.

Родители стали лучше понимать особенности и закономерности развития ребенка; укрепилась уверенность в своих воспитательных возможностях; возник тесный контакт с коллективом детского сада.

Работает обратная связь:

• Консультационный центр.

• Горячая линия по телефону.

• Сайт детского сада.

Объединить команду педагогов и возглавить их волонтерскую работу — сложный и ценный опыт. Самое главное, что данный вид услуги оказался востребованным. Свои перспективы мы строим на будущее, надеемся, что наше волонтёрское движение будет интересным, полезным не только детям, родителям, но и педагогам.

Социализация детей раннего возраста не посещающих детский сад, через организацию вариативных форм дошкольного образования
Публикации по теме:

Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста, через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности Вопросы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование.

Конспект интегрированного занятия для детей 1.5–2 года, не посещающих детский сад, совместно с родителями «Колобок» Автор: педагог-психолог МБДОУ №50 «Журавушка» г. Канска совместно с воспитателем Коваль А. П. Предварительная работа: Родителям было дано.

Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС» Часть 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лукьяновский детский сад» Одесского муниципального района Омской.

Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения» (ч. 3) Часть 1 Часть 2 Приложения Список литературы: 1. Азаров Ю. П. Игра и труд. М. : Знание, 2003. 2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга.

Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения» (ч. 2) Часть 1 2. Теоретическое обоснование опыта. В качестве основания для формирования начальных математических представлений и понятий П. Я.

План работы по самообразованию на тему «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка.

План самообразования по теме «Социализация детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» План самообразования по теме: " Социализация детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру" Тема: «Социализация детей.

Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Идем в детский сад» Описание проблемы, на решение которой направлен проект Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы.

Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад Программа исследования Актуальность исследования. Произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями: введены новые программы,.

Анализ вариативных форм дошкольного образования. Задание №3 Анализ вариативных форм дошкольного образования. Название примерной общеобразовательной программы Целевые установки или Концептуальные основы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Социализация детей раннего возраста не посещающих детский сад, через организацию вариативных форм дошкольного образования
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 05:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе
Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать салфетку на...
Фотоотчет НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие горошки катятся по...
Уважаемые коллеги! Занятия по изодеятельности в младшей группе всегда приятно проводить. Мылыши за всякое дело берутся с удовольствием! Особенно мне...
Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)...
МАРТ Рассматривание игрушки медведя Цель. Формировать представления о внешнем виде и повадках медведя. Формировать умение узнавать и называть знакомую...