МААМ-картинки

Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС»

Екатерина Попова
Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС»

Часть 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лукьяновский детский сад»

Одесского муниципального района

Омской области

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

воспитателя

Поповой Екатерины Сергеевны

на тему:

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС ДО»

с. Лукьяновка

2018 год

Содержание:

Публикация «Методический семинар „ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Информационная карта педагогического опыта. 3-4

1. Актуальность…5-6

2. Теоретическое обоснование опыта…. 6-7

3. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения…. …. 7-11

4. Анализ результативности…12-14

5. Трудности и проблемы при использовании данного опыта…14-15

6. Заключение….15

Список литературы…16-17

Приложение к опыту….17-33

1. Приложение № 1 – Конспекты занятия в старшей группе

2. Приложение № 2 - Конспекты занятия в старшей группе

3. Приложение № 3- Конспект занятия в старшей группе «Путешествие с Колобком»

4. Приложение № 4 - Примерный перечень дидактических игр по группам

5. Приложение № 5 - Материал для папки – передвижки в родительский уголок (старшая группа)

6. Приложение №5 - Организация и содержание уголков занимательной математики.

Информационная карта методического семинара

1. Автор: Попова Екатерина Сергеевна

2. Занимаемая должность: воспитатель.

3. Стаж педагогической работы в данной должности: 6 лет.

Тема педагогического опыта: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС ДО».

4. Место реализации: МБДОУ «Лукьяновский ДС»

с. Лукьяновка, пер. Центральный д. 5.

5. Уровень опыта по степени новизны: в рациональности усовершенствования традиционных и нестандартных форм обучения.

6. Цель педагогического опыта: на практике показать эффективность использования игровых форм обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

7. Краткое описание опыта:

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.

В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, которые расширяют математический кругозор дошкольников, способствуют математическому развитию, повышают качество математической подготовленности.

8. Результативность опыта работы подтверждена в ходе проведенного мониторинга с детьми.

Стартовый мониторинг всего приняло участие 23 воспитанников из

них:

7 воспитанника имели высокий уровень развития, что составило 24%,

7 воспитанника имели средний уровень развития, что составило 24%,

9 воспитанников, что составило 52 %-показали низкий уровень развития.

Итоговый мониторинг - всего приняло участие 23 воспитанников и показал следующие результаты:

11 воспитанников имеют высокий уровень развития, что составило 50%,

8 воспитанников имеют средний уровень развития, что составило 40 %.

4 воспитанников имеют низкий уровень развития, что составило 10%.

9. Преимущество этого опыта заключается в практическом аспекте. Практический материал представляет собой прямое руководство к эффективному использованию в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений.

10. Эффективность опыта в повышении качества математической подготовленности детей к школе, что позволит им более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

11. Опыт изучался на педагогическом совете и был внесен в банк передового педагогического опыта МБДОУ «Лукьяновского ДС» на основании решения педагогического совета № 2 от 30.10.2018 г и рекомендован для обобщения педагогического опыта на муниципальном уровне.

12. Последователи: воспитатель МБДОУ «Лукьяновский детский сад» Дейнега Наталья Владимировна решила изучить и внедрить в свою работу.

Использование системы специальных игровых заданий и упражнений позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.

13. Выводы и рекомендации: опыт работы рекомендован для дальнейшего изучения и распространения, в силу его актуальности, эффективности и соответствия основным положениям современной педагогической теории.

Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

1. Актуальность.

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.

Мы признаем, что одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка.

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинаю закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально - оценочной деятельности.

Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Именно этим объясняется актуальность данной работы.

Публикации по теме:

Использование игровых форм обучения детей с УУО по формированию элементарных математических представлений Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей.

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов обучения Презентация на тему: "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование игровых форм по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка, отличающаяся активным творческим характером,.

Использование игровых макетов для развития детей дошкольного возраста Цель: развитие игровой и познавательной активности дошкольников посредством макетирования. Вашему вниманию я хотела бы представить игровые.

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку. Педагоги и психологи утверждают,.

Методический семинар для воспитателей «Метод экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста» Методический семинар для воспитателей «Метод экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста» Полготовила: -Здравствуйте,.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Семинар-практикум «Организация игровой деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар - практикум «Организации игровой деятельности детей в соответствии с требованиями.

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «ФЭМП у детей дошкольного возраста через использование игровых форм обучения в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 22:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД