МААМ-картинки

Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей

Ирина Иткина
Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей».

Слайд 2. В настоящее время возникла серьё зная проблема: у детей падает интерес к различным видам игр. Их место занимает телевидение, компьютерные игры и другие технические изобретения. По мнению психологов, есть только один выход из этого критического положения: взрослым следует установить с детьми тёплые, душевные отношения, проявить интерес к их проблемам. Такую возможность предоставляет игра, которая способствует личностному развитию ребёнка.

Публикация «Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей» размещена в разделах

Слайд 3. Игра – это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей. Научить детей играть – значит научить жить. Надо всегда помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте.

  Слайд 4. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, интеллектуально развитой личности. Всё зависит от того, что ребёнок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат ребёнка любить и воспринимать окружающий мир, понимать значимость труда.

Слайд 5. Приобщение детей к играм именно тот “ключик”, который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт возможность адаптироваться им в социальной среде.

Слайд 6. Ведущее место в педагогическом процессе детского сада занимают социально – ориентированные игры. Данные игры является мощным средством социализации, “взросления ” подрастающего поколения.

Слайд 7. ОСНОВА СОЦИОИГРОВОГО ПОДХОДА — равноправие детей и взрослых в ДОУ. В игре происходят освоение детьми социальных ролей, самореализация, приобретение социального опыта. Она увлекает и включает ребенка в новые для него отношения, выступает в качестве основного средства, социализирующего мышление ребенка и имеющего огромное значение для формирования основных категорий мировосприятия.

Условно такие игры называют «взрослыми играми для детей» или социально-ориентированными.

Слайд 8. Эффективное взаимодействие воспитателя и детей проходит три этапа (представлены на слайде).

Слайд 9. На первом этапе воспитатель рассматривает классификацию социально-ориентированных игр-упражнений и приемы организации совместной деятельности, способствующей эффективному взаимодействию детей и воспитателей.

Слайд 10. Социально-ориентированные игры-упражнения распределяются по пяти группам. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим.

Слайд 11. Эти игры нужны для того, чтобы пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить конфликтный спор и нежелание совместно играть и заниматься.

Слайд 12. Общим для игр данной группы является принцип всеобщей доступности, элемент соревновательности и смешного, несерьезного выигрыша.

В играх-разминках доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха. Игры-разминки могут использоваться воспитателем для разрядки трудоемкой и затянувшейся работы или наоборот ожидания, т. к. дадут детям возможность размяться, не демобилизовываясь.

Слайд 13. Игры творческого самоутверждения имеют свою специфику только в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия, а не в том, что для их выполнения нужна творческая активность.

Слайд 14. На втором этапе воспитатель принимает роль советчика, а не судьи. Он становится партнером детей.

Партнёрская форма занятия требует определё нной организации пространства деятельности: надо максимально приблизиться к ситуации круглого стола, приглашающего к равноправному участию в работе, обсуждению.

Дети свободно выбирают рабочие места, перемешиваются, чтобы взять тот или иной предмет. Партнёр-взрослый всегда находится рядом с детьми в кругу участников.

От того, как воспитатель решит для себя задачу «Где я буду», во многом зависит успех партнёрской деятельности.

Слайд 15. Для организации подобных занятий воспитателям следует создать условия для объединения детей максимум по 6 человек. В большой группе дети, хотя и знают друг друга, но не все близки между собой.

Попадая же в микрогруппы, ребята учатся входить в рабочий контакт с известными, но недостаточно близкими сверстниками. Важный момент, что при организации микрогрупп, во избежание навязывания чужой воли, воспитатель может использовать различные жеребьёвки, считалки.

Слайд 16. На третьем, заключительном этапе создаются условия для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе.

Пространство организовывается в соответствии с развитием потребностей и интересов детей. Организация мини-сред для развития интересов мальчиков и девочек.

Всё это способствует формированию важных социальных качеств- умения взаимодействовать с партнёром, развитие чувства партнёрства. Пересмотренная предметно-развивающая среда группы, способствует возникновению эмоционально-благоприятных условий для позитивного сравнения ребёнка знаний, умений и возможностей с тем, что умеют делать другие. В такой ситуации происходит качественный скачок в развитии самосознания.

Слайд 17. Благодаря использованию таких социально-ориентированных игр отношения детей и воспитателей выходят на иной уровень – доверительный, учитывающий желания и возможности детей – по отношению к взрослым, проявляющий позитивное сотрудничество и доброжелательность – по отношению к сверстникам. Их применение в педагогическом процессе качественно повышает эффективность взаимодействия воспитателей с детьми.

Прикреплённые файлы:

rmo-igra_56g8t.pptx | 2492,29 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира» Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью. Дидактические игры экологического.

Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации образовательной.

Педагогический опыт «Взаимодействие воспитателя с семьей в целях повышения эффективности семейного воспитания» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

План по самообразованию «Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика План по.

Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей. Лэпбук (lapbook, или.

Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.

Семинар-практикум как эффективная форма повышения профессиональной компетентности воспитателей «Лучшее, что можно сделать для людей, - это научить их самим себе помогать И. Г. Песталоцци» В современных условиях на фоне возрастающих.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Стенгазета как средство взаимодействия педагогов, родителей и детейСтенгазета как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей Одной из основных задач педагогов является поиск способов взаимодействия с семьей в решении единых целей воспитания детей дошкольного возраста.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей
Опубликовано: 22 мая 2018 в 17:45
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД