Получи документы

Опыт работы «Социально-речевая деятельность в развитии личности дошкольников»

Нора Ерицян
Опыт работы «Социально-речевая деятельность в развитии личности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Ерицян Н. В.

Человеческие отношения, нормы поведения начинают интересовать ребёнка очень рано. Что можно и что нельзя, кто добрый и кто жадный, что хорошо и что плохо – эти и другие вопросы волнуют дошкольников даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Ответить на эти вопросы может только взрослый.

Как показывает практика, многие дети затрудняются вербально выразить свои мысли в ситуации одобрения, сочувствия, несогласия, похвалы. Поэтому моей задачей является знакомство дошкольников с различными речевыми средствами, которыми дети смогут воспользоваться в определённой ситуации общения.

Публикация «Опыт работы „Социально-речевая деятельность в развитии личности дошкольников“» размещена в разделах

В своей практической деятельности я выделила одно из направлений – речевой этикет, который использую во всех формах деятельности с детьми, но на занятиях оно приобретает особую ценность, ведь, в отличие от индивидуальной работы, на занятии задействованы одновременно 8-10 человек, и если не соблюдать нормы и правила поведения, то окружающим будет некомфортно.

Основными задачами речевого этикета являются: стимулирующие способности активного слушания, сдерживание своего желания перебивать, придерживаться правила очерёдности в высказывании своего мнения, воспитание культуры диалогической и монологической речи, осмысленные ответы на вопросы, выражение своего мнения культурным способом.

Например, игра «Волшебная палочка» успешно помогает решить задачу соблюдения правила очерёдности. Обычно, когда я задаю вопрос, какие звери живут в зоопарке, все дети начинают отвечать одновременно. Но когда я показываю им «волшебную палочку» и объясняю, что говорить может только тот, у кого она в руках, и вот мы пробуем ответить на тот же вопрос по новым правилам, дети сами делают вывод, что говорить по очереди удобно, все друг друга слышат, никто никого не перебивает.

Я часто во время занятий предлагаю задания в парах. Например, в игре «Найди общее» дети учатся вести диалог, договариваться. Предлагая детям пары картинок, даю задание найти в них три общих признака. Почему именно три? Потому что один общий признак не даёт возможность договориться, каждый ребёнок будет говорить, не советуясь.

В решении этой задачи мне помогает игра «Радио», когда я прячу лицо за ширму, и дети не отвлекаются на мои жесты и мимику, слышат мой голос, активизируя только слуховые анализаторы. Когда решение образовательной задачи связано с большим объёмом информации, я использую мнемокарты, которые помогают детям усвоить материал и излагать его последовательно.

На занятиях я лишь определяю ту или иную нравственную проблему, в процессе игры знакомлю с речевыми средствами, мы разыгрываем и анализируем ситуации общения. Практические же навыки приходят только в результате совместной или самостоятельной деятельности.

Важной задачей для детей старшего дошкольного возраста является развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки. Я показываю детям рост их достижений, вызываю у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Мы обсуждаем успехи и достижения, фиксируем их зримо-знаками, рисунками, пиктограммами.

У детей старшего дошкольного возраста уже выработана потребность поделиться своими достижениями, и они с удовольствием используют «Ромашку» для рассказа о своих успехах детям группы, сотрудникам, родителям. Потребность быть услышанным и заслужить поощрение делает речь детей связной и полной. Кроме того, дети учатся радоваться успехам сверстников.

Особое внимание я уделяю развитию у ребёнка представлений о нём самом, его возможностях и силе, учу познавать себя, используя самонаблюдение. В группе обязательно заводится фотоальбом, где дети могут видеть свой рост и развитие, что служит поводом для обсуждения и начала познавательных бесед. Мы с детьми часто разговариваем на темы: «Моя семья», «Мои друзья», «Моя мечта», «Что я люблю и не люблю?», «Что я умею и чему хочу научиться?». Эти темы мы записываем, зарисовываем, делаем фотообзоры.

Произвольному, сознательному отношению к себе, своей деятельности способствуют различные игры, в том числе режиссёрская и театрализованная. В них ребёнок вмещает своё «Я» во множество различных образов и позиций. В ролевых взаимодействиях есть возможность для сравнения, сопоставления объективной оценки своих и чужих поступков. Театрализованный уголок позволяет детям не только изменять свой облик, но и наблюдать эти изменения, познавать себя, такого знакомого и незнакомого одновременно. Для развития познавательно-речевого взаимодействия я внесла элементы костюмов сказочных героев, маски животных и различные предметы, встречающиеся в сказках. Ребёнок, не постигший тайну вживания в роль, не сможет понять чувства и мысли другого человека, проникнуть в его мир, предугадать его поведение и желание.

В старшем дошкольном возрасте для развития социально-речевых навыков я использую игры с более сложными правилами, например, игра «Разминка». Дети образуют два круга – внешний и внутренний, которые начинают двигаться по моему сигналу, по сигналу они останавливаются, и партнёр из внешнего круга говорит партнёру из внутреннего круга комплимент, а тот в ответ тоже дарит комплимент. Таким образом, в этой игре дети учатся принимать любого человека, находить в нём хорошее, учатся говорить комплименты.

Ведь в каждом ребёнке есть то единственное, яркое, присуще только ему, за что можно уважать, чем восхищаться. Найти в каждом ребёнке это зёрнышко, помочь раскрыться – одна из важнейших моих задач.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Социально-речевая деятельность в развитии личности дошкольников»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 17:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Социально-речевая деятельность в развитии личности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Нора Ерицян (УИ 1624526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД