МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты»

Светлана Яроцкая
Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты“» размещена в разделах

Материал: картинки явлений природы зимой. Картинки животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк). Картинки птиц (снегирь, свиристель, ворона, галка, сорока, дятел, клёст, воробей). Картинки деревьев, травы под снегом, овощей в теплице. Ватман, цветные фломастеры, маркеры, клей.

Ход занятия.

Организационный момент: Объединение в команды по цвету одежды.

Вводная часть.

Логопед: Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие-то круги, как от космического корабля.

Звучит аудио запись (звуковое письмо от инопланетян)

«Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Железяка, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду лежит какое-то беле вещество. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим ставить на вашем участке, на веранде, мы сможем ночью прилететь и забрать ее».

Логопед: Как выдумаете, что это за белое вещество? (снег)

Логопед: Так они ничего не знают о зиме! А где можно взять сведения о зиме? (телевизор, радио, интернет и т. д.)

Логопед: А мы можем составить рассказ о зиме? (да)

Дидактическая игра «Сравнение»

Логопед: Я предлагаю вам составить умную карту о зиме. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект карту, скажите почему зиму сравнивают:

• С художником?

• С волшебником?

• С красавицей?

• С хозяйкой?

Предварительная работа перед составлением интеллектуальной карты.

Логопед: Какое слово мы напишем в центре ватмана? (ЗИМА)

Логопед: О чем мы можем рассказать инопланетянам?

• О людях.

• О явлениях природы зимой.

• О животном мире.

• О растительном мире.

Составление рассказа о людях.

Логопед: Что мы можем рассказать о людях?

Логопед: Что меняют люди с наступлением холодов?

• Одежда

Логопед: О чем еще мы можем рассказать?

• Игры и забавы зимой

Логопед: Какие зимние виды спорта вы знаете?

• Спорт

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –

Он превратиться в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

Логопед: Ну, а, что вы можете рассказать о, том, как меняется природа зимой?

— Сколько вы знаете зимних месяцев?

— Какие пословицы о зиме вы знаете?

Дидактическая игра: «Какой как….».

Дети подбирают образы к слову снег

• Белый как…

• Пушистый как…

• Сверкающий как…

• Скрипучий как…

• Легкий как…

• Липкий как…

• Летучий как…

• Блестящий как…

Дыхательная гимнастика.

Вот подул дед мороз в воздухе морозном

Полетели закружились ледяные звезды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой не тай, снежинка, подожди немножко.

Логопед: Молодцы, вы рассказали о изменении природных явлений в зимний период.

Как меняется жизнь животных и птиц, с наступлением зимы?

О ком мы можем рассказать инопланетянину?

• О диких животных

• О домашних животных

• О птицах

Игра на внимание.

Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц. Дети машут руками, если слышат название перелетной птицы, приседают – зимующих птиц.

Логопед: Вот мы и рассказали о как зимуют животные и птицы.

А теперь расскажем о растениях зимой.

— О каких растения мы можем рассказать?

• Деревья (листва)

• Трава (под снегом)

• Овощи (в теплицах)

Игра с мячом.

Дети стоят в кругу. Логопед: кидает мяч ребенку, называет цифру, ребенок – слово с этим количеством слогов.

Логопед: Мы рассказали о том, как меняются растения зимой.

Составление интеллектуальной карты.

Дети делятся на 4 подгруппы, подходят к столам и подбирают картинки :

• 1 подгруппа – о людях.

• 2 подгруппа – о явлениях природы зимой.

• 3 подгруппа – о животном мире.

• 4 подгруппа – о растительном мире.

С помощью, выбранных картинок, дети создают интеллектуальную карту. По карте дети составляют рассказ о зиме.

Логопед предлагает эту интеллектуальную карту упаковать и оставить ее на участке детского сада, как просили инопланетяне в своем сообщении.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа» Конспект индивидуального занятия. Тема: Составление повествовательного рассказа. Цели: 1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края. 2. Обогатить.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Составление описательного рассказа детей с помощью волшебной сказки «Хаврошечка» Тема занятия: Составление описательного рассказа детей с помощью волшебной сказки «Хаврошечка» Возрастная группа детей: подготовительная.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Конспект занятия «Составление рассказа о питомцах»Конспект занятия «Составление рассказа о питомцах» Развитие речи во II средней группе "Колокольчик". Задачи: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить.

Занятие в рамках МО «Составление рассказа с помощью конструктора «Моя первая история». Средний дошкольный возраст Тема: Составление рассказа с помощью конструктора «Моя первая история»Ребята, вы знаете, что интернет? Для чего он нужен? Я тоже очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яроцкая (УИ 586683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД