Папки-передвижки

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции общего недоразвития речи дошкольников

Кондрашова Татьяна
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции общего недоразвития речи дошкольников

В настоящее время отмечается рост числа детей с проблемами речи. Поэтому вопрос коррекции речевого развития, укрепления и сохранения детского здоровья является актуальным.

Коррекционно-развивающую работу строим с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, опираясь на закономерности развития детской речи в норме, учитывая сензитивные периоды психических процессов.

Публикация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции общего недоразвития речи дошкольников» размещена в разделах

Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает участие в нем родителей и главной задачей учителя-логопеда и воспитателей является привлечение их к активному сотрудничеству. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в коррекционную работу, у малыша появляется положительная мотивация к занятиям. Часто родители не осознают всей тяжести общего недоразвития речи, не предпологают, что это системное нарушение всех компонентов речевого развития и поэтому учитель-логопед изначально информирует родителей об особенностях развития речи детей, структуре и содержании коррекционно-речевой и оздоровительной работы, помогая им уяснить свою роль в процессе развития малыша, давая определенные знания и умения, необходимые для коррекции речевого нарушения.

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей реализуется в системе и эффективно по четырем направлениям: диагностика, просветительское, обучающее и информационное.

На первом этапе устанавливаем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Для выявления осведомленности о речевом развитии ребенка проводим с родителями анкетирование, беседы: «Речевые трудности детей», «Причины речевых нарушений» «Роль родителей в коррекционной работе», практикумы по выполнению артикуляционной гимнастики. На начало учебного года низкий уровень осведомленности составляет 65% и у 35% родителей поверхностные знания о речевом недостатке ребенка.

На втором этапе, чтобы повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, мы систематически проводим индивидуальные, подгрупповые консультации с показом рядовых коррекционных занятий, где родители могут сравнивать и оценивать речь собственного ребенка, других детей. Принцип открытости обучения всегда усиливает эффект воздействия на речь в целом и на личность ребенка. Семинары-практикумы по темам: «Пальцы помогают говорить», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с ОНР», «Развитие фонематического восприятия», позволяют повысить уровень осведомленности родителей. Уже 85% имеют правильные представления о речевых проблемах и какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения и 15% имеют низкий уровень осведомленности.

На третьем этапе для оказания помощи родителям в решении воспитательных и коррекционных задач, в организации образовательного процесса используем: тренинги, родительские гостиные :«Моя семья», «Сочиняем сказки». Семинары: «В стране звуков и букв», «Увлекательный мир стихов в развитии детской речи». Круглый стол: «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми». Тематические речевые праздники: «В гостях у звуков», «Учимся, играя», повышают уровень осведомленности до 90%.

На четвертом этапе используем информационные стенды: «Советы учителя-логопеда», «Наши успехи»,индивидуальные тетради для размещения материала в виде заданий, карточек, папок с рекомендациями по закреплению полученных знаний и умений. Мастер-классы, праздники: «В гостях у азбуки», «КВН», «Формирование универсальных учебных действий у дошкольников с ОНР», «Логофакс», повышают уровень компетентности родителей в создании активной речевой среды, подготовке ребенка к школе. На занятиях в родительском клубе «Речевая школа» в процессе взаимодействия между родителями устанавливаются дружественные отношения, обсуждаются различные педагогические ситуации. Родители делятся друг с другом опытом, анализируют ошибки, допущенные в вопросах воспитания или выполнения заданий. Все это позволяет родителям в интересной и доступной форме отрабатывать, полученные знания, которые способствуют закреплению образовательного и коррекционно-развивающего материала в домашних условиях.

В результате использования разнообразных форм сотрудничества с родителями, мы активизируем их участие в коррекционном процессе. Они ответственнее относятся к выполнению заданий на развитие памяти, мышления, внимания,речи. В системе автоматизируют, дифференцируют поставленные звуки. Повышается психологическая готовность, компетентность родителей в воспитании детей,появляется желание сотрудничать с педагогами ДОУ. Для детей нашей группы мы с родителями организовали библиотеку книжек-малышек. Мамы и папы теперь вечерами с увлечением читают своим детям книги, а дети рассказывают о прочитанном и рисуют понравившихся героев сказок и историй.

Таким образом, только тесный контакт в работе учителя-логопеда, родителей и педагогов ДОУ может способствовать коррекции речевых нарушений, развитию творческой индивидуальности, психических процессов у дошкольников, а значит и дальнейшей успешной социализации, адаптации детей в школе.

Публикации по теме:

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции общего недоразвития речи дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 12:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД