Папки-передвижки

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ

Светлана Артемова
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В нашу современную жизнь стремительно ворвалась западная культура: музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.

Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено.

Публикация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, своё село, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Именно нравственно - патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Нравственно - патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: это особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, малое количество теоретических и методических разработок.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. При отборе произведений и материалов мы руководствуемся общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.

Первоначально идет знакомство с улицей, где живет ребенок, куда ходит в детский сад. Это способствует формированию у него представлений о родном селе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Стараемся привить любовь и бережное отношение к природе. На прогулке часто напоминаем детям, что всё живое хочет жить, что всё существует во взаимосвязи и ничего не создано «просто так». Этому способствуют и занятия по экологии.

Приоритетным в работе над патриотическим воспитанием считаю :

1. Все виды фольклора: сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

2. Народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

3. Ознакомление детей с народной декоративной росписью.

4. Знакомство с природой родного края. Она не только среда обитания, но и родная сторона, малая Родина.

5. Первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Создаются условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.

Воспитатели предоставляют условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др.

При знакомстве детей с трудом взрослых стараемся выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Например, труд пожарного, полицейского, врача, учителя и др. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей нашего села. Закрепляем знания с помощью интеллект-карт.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель - вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в играх, проектах, конкурсах, мастер-классах).Родители участвуют в соревнованиях «Папа, мама, я—спортивная семья», конкурсах «Папа может», «Мама- искусница», в мастер-классе по созданию ментальных карт. Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, на лучшую поделку к Новому году, лучшая елочная игрушка, фотоконкурс «Моя любимая мама», «Листопад в ладошках», «Никто не забыт, ничто не забыто» и т. д. В группе успешно реализован метод групповых, детских и семейных проектов: «Моя малая Родина», «Покормите птиц».

У детей возникает чувство радости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать доброму делу. Они начинают уважать труд своих родителей, стараются беречь то, что сделано близкими людьми. Нравственное формирование личности происходит, прежде всего, в процессе деятельности, в результате которой возникают коллективные отношения между людьми. Наши дети с удовольствием принимают участие в различных акциях. Сейчас готовятся 2 акции, которые будут проведены в ближайшее время.

Для успешной работы реализации нравственно - патриотического воспитания необходимо создание развивающей среды, с учетом возрастных особенностей детей. Это создание уголков:

- русской культуры (Художественная литература; народные музыкальные инструменты, произведения декоративно-прикладного искусства);

- уголок государственной символики (Символы России - герб, флаг, гимн).

С целью пополнения развивающей среды приобретены настольные печатные игры «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото» и другие.

Для нравственно - эстетического развития детей в группе организован музыкально - театральный уголок, в котором подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, маски сказочных персонажей, музыкально - дидактические игры, музыкальные инструменты.

С удовольствием и гордостью отмечаем, что дети нашей группы очень редко ссорятся, значит мы на правильном пути. Работа по развитию нравственного начала в детях многогранна и никогда не кончается. И полностью направлена на то, чтобы наши дети выросли добрыми и умными, достойными гражданам

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 21 марта 2023 в 08:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Артемова (УИ 386305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД