Лучший педагог года

Конспект НОД «Вместе весело играть» для подготовительной группы

Екатерина Василёва
Конспект НОД «Вместе весело играть» для подготовительной группы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе дошкольного отделения МБОУ СОШ №196

Тема: «Вместе весело играть

Цель: освоение способов применения социо-игровых приемов в образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать произвольное внимание, долговременную память. ;

2. Развивать наглядно - образное мышление;

3. Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ

и синтез ;

Публикация «Конспект НОД „Вместе весело играть“ для подготовительной группы» размещена в разделах

4. Развивать социально-коммуникативные качества - навыки

сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать

проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;

Форма организации:

1. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу,

содействовать становлению дружного коллектива группы;

2. Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых

группах по 6-8 человек).

Участники: воспитатель Василёва Е. А. ; воспитанники подготовительной группы.

Материалы, используемые в ходе занятия: Атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам, песочные часы,

колокольчик, 3 набора (гласные буквы и домики зеленого и синего

цветов, 3 схемы звукового анализа слов, бумага, маркеры, план 1 и 2

этажей детского сада (2 шт., 4 схематических изображения построек в

проекции «вид спереди», строительные детали, фонограмма музыки,

цветы, мелкие камушки, перышки.

Приё мы социо-игровой педагогики:

Развитие самостоятельности.

Умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, учить доводить начатое до предполагаемого результата.

Ход занятия

(Дети приглашаются в группу)

1. Игра «Приветствие» :

- Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом

- разными частями тела. Найдите себе пару. Каждый раз здороваемся с

новым другом.

- Поздоровайтесь ладошками;

- Поздоровайтесь плечами;

-Поздоровайтесь спинками;

-Поздоровайтесь лобиками;

- Поздоровайтесь коленями;

- Поздоровайтесь носиками.

- Настроение улучшилось?

2. Деление на группы

(На столе разложены картинки по сказкам «Теремок», «Заюшкина

избушка», «Маша и медведь»)

- Ребята, на столе разложены картинки из любимых сказок. Выберите себе по

1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одной сказки.

-У нас получилось 3 команды. Ребята, придумайте название своей команде и

выберите капитана.

(Дети придумывают название команды и выбирают капитана)Основная часть.

3. Игра «Принеси предметы»

- Команды, выбирайте себе место, где вы разместитесь. Задание: найти и

принести каждой команде по четыре :

- чего- ни будь твердого;

- чего- ни будь мягкого;

-чего- ни будь, что не тонет в воде.

- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием? Давайте проверим.

(Команды проверяют правильность выполнения задания)

- А сейчас возвращайтесь к своим столам и решите, как и на какие группы

еще можно разделить эти предметы.

(Команды рассказывают о выполненном задании)

- Какая команда нашла больше способов классификации?

- Какой способ вам показался наиболее интересным?

4. Игра «Кому какой домик»

(Команды рассаживаются на ковре)

- Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды гласные буквы вышли

гулять. Вдруг небо потемнело, и пошел дождь. Буквы захотели укрыться от

дождя и увидели 2 домика: зеленый и синий.

- Ребята, помогите буквам, разведите их по домикам. Команды, выбирайте

место и отправляйте посыльных за заданием.

(По истечении времени команды проверяют правильность выполнения

задания)

5. Игра «Подбор слов к звуковой схеме»

- Буквам вы помогли, а слова к звуковым схемам придумать сможете?

Отправляйте посыльных за заданием.

- Каждая команда получила схему звукового анализа слов. Попробуйте

подобрать слова к этой схеме. Если захотите записать слова, то пусть

посыльные возьмут бумагу и фломастеры. Не забывайте выбирать того, кто

будет представлять работу команды.

Определить очередность ответов поможет жребий. Выбирайте по

представителю от каждой команды.

(По истечении времени команды проверяют правильность выполнения

задания)

6. Игра «Выбери схему и заверши постройку»

- Команды, пройдите к своим столам (по цвету флажков на плане). У вас есть

2 схемы и незавершенная постройка. Найдите соответствующую схему и

завершите постройку.

(По истечении времени команды проверяют правильность выполнения

задания- взаимопроверка)

- Какая команда, по- вашему мнению, была дружнее?

- Работа какой команды вам больше понравилась и почему?

7. Рефлексия

- Ребята, кому сегодня было легко и все понятно - возьмите себе перышко. А

кто испытывал затруднения, и кому не все было понятно - возьмите камешек.

Используемая литература:

• А. П. Ершова, В. М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

• А. П. Ершова, В. М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб:

• Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

Публикации по теме:

«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная»«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть»Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вместе весело играть» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2020 в 09:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД