Получи документы

Современные технологии в дошкольном образовании

Оксана Исмаилова
Современные технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

НОВОЛАКСКОГО РАЙОНА С. ЧАПАЕВО

ДОКЛАД

на тему:

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

2018г.

О. Ю. Исмаилова

Заведующая МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Новолакский район с. Чапаево

Е-mail : solnishk0-05@mail.ru

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Аннотация

Ключевые слова: мнемотехника. ….

Публикация «Современные технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Новые социально – экономические отношения в современном обществе вызвали изменения в системе дошкольного образования, развитие которых недавно поднялось на более высокий уровень.

Внедрение ФГОС в дошкольное образование и требование к структуре базовой образовательной программы для дошкольного образования привели к значительным изменениям в организации управления и потребовали улучшения системы управления ДОУ. Улучшение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ведет к улучшению профессиональной компетентности современного педагога, работающего в ДОУ.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию.

Основными критериями саморазвития воспитателей ДОУ являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения интенсивно начали внедрять инновационные технологии в свою работу. Поэтому основной задачей дошкольных педагогов является выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимальных образовательных педагогических технологий, которые в большей мере соответствуют заявленной цели личностного развития воспитанников.

Главными целевыми ориентирами внедрения современных педагогических технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ является:

- улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;

- формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно – образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).

Современные технологии в образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.

Но, к сожалению, существует и ряд проблем, препятствующих внедрению инновационных технологий в дошкольное образование :

- отсутствие или недостаток ресурсов (дидактические, материальные, технические, информационные);

- недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;

- отсутствие конкретных методов контроля эффективности инновационного процесса.

Среди самых эффективных и внедряемых в практику ДОУ современных образовательных технологий, можно отметить такие так:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технологии исследовательской деятельности;

- информационно – коммуникативные технологии;

- личностно – ориентированные технологии;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- игровая технология;

- технологии «мнемотехника».

Образовательное учреждение должно формировать у человека потребность в саморазвитии, так как жизнь человеческая соткана из многообразия деятельностей, функционально связанных между собой.

С целью повышения интеллектуально – познавательных способностей и развития психофизического здоровья детей, педагоги МКДОУ «Детский сад «Солнышко» в своей работе

активно применяют следующие современные образовательные технологии :

- здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные технологии, технологии исследовательской деятельности, технологии проектной

деятельности и игровые технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья. Качественно разработанные занятия по валеологии помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизнеопасные ситуации. Это способствует формированию правильной установки на здоровый образ жизни. Для укрепления здоровья детей педагогами детского сада «Солнышко» разработан комплекс мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию. Подвижные игры проводятся на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями.

Дневной сон в заранее хорошо проветриваемом помещений, физминутки и динамические паузы во время занятий.

Общие оздоровительные профилактические мероприятия проводятся в течении всего года.

Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя с медсестрой, инструктором по физической культуре и родителями.

Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации, дни здоровья и т. д.

Большое значение в своей педагогической практике придают в детском саду «Солнышко» и проектной деятельности, как одному из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которая определяется задачами развития творческой деятельности детей.

Не случайно была выбрана тема нашего проекта «От вершка до корешка» в рамках реализации программы «Создание Экспериментария в детском саду».

Мотивацией для выбора данной темы проекта стало желание формировать в детях любовь к труду, земле, максимально обогатить их представление о работе сельских жителей на приусадебных участках.

Участие в проекте позволило детям расширить представление об овощных культурах, выращиваемых на территории нашего региона, понимание необходимости использования овощных культур в жизнедеятельности человека, их полезных свойствах.

Работа над проектом способствовало развитию связной речи, творческой способности и укреплению дружеских отношений посредством совместной поисковой деятельности.

С целью обеспечения подготовки педагогов к внедрению интеллектуальных игр шахматной направленности в образовательную деятельность, реализаций педагогических условий для

формирования интеллектуальных способностей дошкольников средствами шахматной деятельности был разработан проект «Шах и мат».

Проект направлен на оказание практической помощи педагогическому коллективу дошкольных учреждений в разработке модели методической

работы и планирования по шахматному образованию, включающей

создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, координирование педагогического взаимодействия организацию

различных видов

детской деятельности интеллектуальной направленности, популяризацию шахматной игры у родителей.

Одним из результатов реализации данного проекта стало проведение среди подготовительных групп детского сада «Солнышко» шахматного турнира.

Абсолютным победителем турнира стал Халидов Рустам Рустамович, который

12 мая 2018г. стал и участником Республиканского турнира по шахматам.

Технология исследовательской деятельности дает возможность раскрыть все многообразие природных явлений и окружающего мира в целом. В обыденной жизни дети сами часто экспериментируют с различными веществами, стремясь

удовлетворить свое любопытство, но опасность такой «самодеятельности»

заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смещения веществ, элементарными правилами безопасности.

Эксперименты же, проводимые под руководством педагога, безопасны для ребенка и дают возможность детям узнать о различных свойствах окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимости их учета в собственной жизнедеятельности.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению информационно – коммуникативной технологии во все образовательные структуры.

Следуя требованиям, выдвигаемым современным обществом, в детском саду «Солнышко» педагоги стараются использовать информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности, что дает возможность педагогам внедрять в практику новые методические разработки, направленные на реализацию и повышение эффективности инновационных идей воспитательного, образовательного характера. Данная технология не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

- повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

- активизирует познавательную деятельность;

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей

наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения,

внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Для успешной реализации этой задачи в детском саду «Солнышко» активно применяется технология «мнемотехника»

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Цель работы: Использовать технологию мнемотехники в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.

Мнемотехника способствует :

- развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

- формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.

- развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

- развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.

Игровая технология. «Игра – это огромное окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» - так говорил В. А. Сухомлинский.

Действительно, игра – это тот вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение другого

Игровая технология наиболее эффективно решает задачи социально – личностного развития дошкольников.

В своей работе педагоги детского сада «Солнышко» используют широкий выбор форм поведения игры - путешествия, конкурсы, викторины, игры- развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации.

Игровое пространство с детьми позволяет развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детей с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Благодаря использованию современных образовательных технологий и их интеграции образовательный процесс становятся целесообразным, результативным.

Вся воспитательно – образовательная деятельность педагогов детского сада «Солнышко» направлена на разностороннее развитие и сохранение психофизического и социального здоровья детей.

Список литературы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/sovremenye-obrazovatelnye-tehnologi-v-dou-520790.html

2. https://multiurok.ru/files/vidy-innovatsionnykh-tiekhnologhii-primieniaiemykh-v-dou.html

3. https://www.studfiles.ru/preview/5183266/

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 17:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Исмаилова (УИ 515279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД