Лучший педагог года

Создание развивающей предметно-пространственной составляющей модели детство сберегающего пространства

Валерия Сопотова
Создание развивающей предметно-пространственной составляющей модели детство сберегающего пространства

Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» 2018 - 2027 годы в Росси объявлены десятилетием детства. Данный Указ определяет вопросы ценностного отношения к детству, внимания к трансформации феномена детства в современном мире, детствосбережения, развития образования в интересах детей.

Разработана модель детствосберегающего пространства «Дети в приоритете», которая объединяет требования к педагогам, семье, содержанию образования, а также к среде.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной составляющей модели детство сберегающего пространства» размещена в разделах

Одним из главных компонентов образовательной среды является развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО.

Центр «Природы»

Центр включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Центр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес, интерес к проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку – дошкольнику средствами. В группе в центре у нас имеются:

комнатные растения в соответствии с возрастом;

предметы по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки, пульверизатор, палочки для рыхления, передники);

календарь погоды;

посевы семян и посадки луковиц (весной);

ветки деревьев (конец февраля) : липа, осина, клен;

альбомы: времена года, части суток, перелетные и зимующие птицы;

плакат «Правила поведения в лесу»;

дидактические игры «Живая природа», «Свойства воды», лото «Животные разных климатических зон», домино «Домашние животные и их детеныши»;

уголок дежурных;

детские поделки из природного материала;

коробки с природными материалами (шишки, желуди, крылатки);

картинки с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран.

. В данном центре представлены :

стол для экспериментирования с водой и песком, халатики;

природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал;

емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито;

доступные приборы для наблюдений: лупы, детский микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы, набор стеклянных призм (для эффекта радуги, компас, бинокль.

часы механические, песочные, электронные; безмен.

зеркала для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта;

магниты;

вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками);

пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля;

коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, перьев, растений (гербарий).

сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых старшие дошкольники фиксируют сделанные выводы по результатам наблюдений.

Центр безопасности

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Организация «Центра безопасности» в группе— это создание такой развивающей среды, которая способствовала бы активному освоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения:

дидактическое пособие «Безопасность жизнедеятельности»;

настольная игра «Город»;

куклы по профессиям (пожарный, полицейский);

дидактические игры по пожарной безопасности;

макет «Пожарная безопасность»;

обучающие карточки «Если ты остался дома один»;

мелкий транспорт, макет светофора, фигурки людей.

Центр «Безопасность» старшей группы оснащён необходимыми атрибутами, дидактическими играми:

полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать;

мелкий транспорт;

макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор;

небольшие игрушки (фигурки людей);

карточки о правилах поведения на дороге;

лэпбук «Если с другом вышел в путь»;

плакат «Один дома»;

дидактические игры по пожарной безопасности, раскраски.

Центр познания

Центр организован с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

В данном центре средней группы представлены следующие материалы и оборудование:

лото: «Кто где живет?», «Профессии», «Животные», «Овощи и фрукты»;

дидактические игры: «Ребятам о зверях», «Расскажи свою сказку», «В мире профессий», «Времена года», «Части суток», «Ассоциации», «Учимся сравнивать»;

кубики (16 частей) «Любимые герои сказок», «Животные», «Лунтик», «Маша и медведь»;

пазлы (крупные, средние, мелкие) «Любимые мультфильмы», «Логика», «Говорящие картинки»;

домино «Я считаю», «Цифры»;

мозаика (магнитная и обыкновенная);

рабочие тетради по математике, шариковые ручки, карандаши;

наборы геометрических фигур и букв;

счеты настольные, счетные палочки;

«Блоки Дьенеша»;

счетный материал;

набор кубиков с цифрами;

шашки, шахматы.

Центр «Познание» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются материал, направленный на формирование у детей познавательного интереса, обогащения их опыта по познавательно-исследовательской деятельности:

счетный материал;

набор цифр и математических знаков для магнитной доски;

логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры В. В. Воскобовича «Геоконт», «Черепашки», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича» (двуцветный, «Чудо–крестики», материалы Монтессори «Парочка», рамки-вкладыши, «Коричневая лестница», «Розовая башня», «Числовые штанги», «Чипсы и цифры»;

схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. ;

рабочие тетради по математике;

геометрические тела;

наборы первоклассника;

линейки

набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр;

часы с круглым циферблатом и стрелками.

Центр речевого развития

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Основная задача, чтобы ребенок захотел говорить и выражать свои мысли. Данный центр представлен :

пособиями «Разноцветные камушки», «Шнуровки», «Сухой бассейн», «Массажные мячики» т. д.

дидактическим материалом, направленным на развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика в альбомах на звуки; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках);

пособиями для развития дыхания (разноцветные шарики; «Чудеса в бутылке; бумажные снежинки; вертушки; и т. д.);

тематическими альбомами и играми для обогащения словарного запаса, играми и пособиями для формирования грамматического строя, а также связной речи;

настольно-печатными играми, способствующие развитию речи.

пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)

пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, прищепки, трафареты)

игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам);

серии сюжетных картинок;

магнитная доска; наборы магнитных букв;

игры для совершенствования грамматического строя речи («Назови ласково», «Один-много», «Составь слово из двух», «Добавь слово»).

В Центре «Речевого развития» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

пособия для воспитания правильного физиологического дыхания: «Мыльные пузыри», надувные игрушки, «Сдуй цветочки с тарелочки», «Сдуй снежинки с варежек», «Осьминожка»;

материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты);

игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков», пособие М. Монтессори «Начало, конец, середина» и др.);

игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, звукопроизношения: подскажи словечко, что с начало, что потом; составь рассказ, подбери слово к схеме, четвертый лишний, узнай по контуру;

альбомы на закрепление обобщающих понятий.

Центр книги

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей и реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иными литературными формами. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Также в центре книги находятся различные дидактические игры по развитию речи, различные виды образно-символического материала: наборы картин, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.

Неотъемлемым атрибутом книжного уголка является «Книжкина больница», которая необходима в каждой группе для ремонта книг.

Данный центр содержит:

открытую витрину для книг;

портреты писателей;

книги и энциклопедии;

книги – самоделки;

аудиозаписи разных сказок;

произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки);

детские журналы, газеты;

сюжетные и предметные картинки;

картотека для сюжетно-ролевой игры «Хочу все знать» (библиотека, с формулярами на каждого ребенка);

схемы для составления рассказов;

Центр книги – необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. В старшей группе он представлен :

стеллажом для книг, столом, двумя стульчиками;

детскими книгами по программе и любимыми книгами детей,

детскими журналам,

детскими энциклопедиями,

иллюстративным материалом.

Центр патриотического воспитания

Центр патриотического воспитания в младшей группе содержит:

альбом «Моя семья»;

альбом «Наши выходные»;

фотографии города Шебекино;

макет микрорайона, на котором расположен детский сад;

флаг, герб России;

Центр патриотического воспитания в средней группе содержит:

альбомы: «Наш детский сад», «Наша семья», «Наш город», «Наш край»;

предметы искусства Белгородчины и других регионов России;

предметы одежды и быта;

стихи о родном городе, рассказы;

флаги, гербы районов Белгородской области, России;

фото президента;

макеты: «Город Шебекино»,

макет «Детский сад»;

видео «Моя Родина», «Город Белгород»;

рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д. ;

куклы в национальных костюмах.

В патриотическом центре размещена государственная символика родного города, Белгородской области и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

Данный центр содержит:

альбомы «Знакомьтесь – моя семья», «Любимы город - Шебекино»; «Знаменитые земляки»; «Спортсмены Белгородской области», «Красная книга Белгородчины»;

стихи, рассказы о России, Белгороде, Шебекино.

флаг, герб Шебекино, Белгородской области, России;

фото президента;

видеозаписи «Город Шебекино, милый город», «Природа родного города»;

куклы в национальных костюмах: Белогор и Белогорочка:

мини – музей «Белогорье», который направлен на развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей родного края. Образовательная предметно-развивающая среда, созданная в мини-музее, позволяет приобщать детей дошкольного возраста к нравственным и духовным ценностям русской культуры, привлечь родителей к возрождению традиций семейного воспитания.

Центре игровой деятельности

В игровом центре оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

Материалы и оборудование:

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Почта»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Семья»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Школа»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Пограничники»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Больница Доктора Айболита»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Юный пешеход»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Строители»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Магазин»;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека»;

тележка продовольственная для магазина;

коляски для кукол, качели для кукол, сумка-переноска для кукол;

кухонный гарнитур (плита, мойка, стиральная машина);

гладильная доска с утюгами;

диван, дамский столик;

кухонный столик;

кукольная кровать, горшок;

комод с вещами для кукол, телефон ;

игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний, набор столовой посуды (средний);

куклы в одежде мальчиков и девочек (средние);

комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол;

контейнер с бросовым материалом, предметами – заместителями;

набор овощей и фруктов (объемные муляжи);

сумки, корзинки, рюкзаки;

контейнер с сюжетно-ролевой игрой «Ателье»;

наборы столовой посуды (большого размера).

В Центре игровой деятельности оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. В группе имеются:

кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний,набор столовой посуды (средний).

куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

коляски для кукол (2 шт.)

комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

предметы-заместители.

набор мебели «Школа».

атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Повара», «Строители», «Зоопарк». Игры с общественным сюжетом :«Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция».

Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Центр строительства и конструирования

Центр конструирования, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Материалы и оборудование центра:

конструкторы с разными способами крепления, лего;

строительные инструменты (топот, пилка, молоток, плоскогубцы, ключи разных размеров);

конструктивные карты (поэтапного выполнения);

напольный строительный материал (пластмассовый и мягкий);

небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, динозавры, фантастические персонажи, макеты деревьев и кустарников);

машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран, корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога, луноход;

ящик с мелкими предметами-заместителями, крупные куски ткани.

Дети знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорные эталоны, закрепляют конструктивные навыки, учатся ориентироваться в пространстве. Кроме этого хочу перечислить еще ряд положительных факторов: развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей.

Центр строительства и конструирования, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Данный центр в старшей группе представлен :

крупным, средним и мелким строительным конструктором;

карточками с образцами построек;

конструкторы типа «Лего».

небольшими игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

Здесь расположен «Легоцентр». Играя в Легоцентре, дети не просто общаются, но и обмениватся советами о способах крепления, деталями, объединяют свои модели для создания более масштабной конструкции.

Центр музыки и театра

Центр музыки и театра - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Он представлен детскими музыкальными инструментами (барабан, погремушки, бубен, дудочки, трещотка).

В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

Материалы и оборудование центра музыки и театра в средней группе:

накидки, юбки, платки; костюмы разных персонажей;

головные уборы (фуражки, бескозырки, пилотки, каски, шляпы);

шапочки, ленты, кокошники, короны, колпаки;

музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка;

демонстрационные карточки «Музыкальные инструменты»;

музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

атрибуты к подвижным играм и к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д. ;

вязаный театр,

теневой театр;

настольный театр по сказкам (конусный, деревянный;

игрушки для настольного театра (кроватки, коврики, стульчики, посуда, ширма мини комнаты, шкафчики);

театр масок;

звуки леса, природы;

музыкально-дидактические игры;

театр ложек.

В старшей группе данный центр включает в себя:

ширму для настольного театра;

костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;

куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо, настольный, пальчиковый);

атрибуты для теневого театра;

набор масок (сказочные, фантастические персонажи);

корону,

музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, гармошка, гитара, маракасы, колокольчики;

телевизор с флеш носителем;

флешкарта с видео- и аудиозаписью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова и др. ;

нетрадиционные музыкальные инструменты.

Центр двигательной активности

Центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Материалы и оборудование центра в средней группе:

резиновые мячи;

обручи малого диаметра;

скакалки, бубен;

флажки, мешочки с песком;

ленточки, косички, платочки;

медали и шапочки для подвижных игр;

кегли;

кольцеброс напольный (жираф);

бадминтон;

клюшки и шайбы;

дорожка здоровья гусеница для прыжков (с чередованием одной и двух ног);

дартц на липучке;

конусы для эстафет

картотека утренней гимнастики, подвижных игр;

массажные рукавички;

детские гантели.

Центр двигательной активности содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное:

мячи большие, малые, средние;

обручи;

толстый шнур;

флажки;

гимнастические палки;

кольцеброс;

кегли;

мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучках» ;

детская баскетбольная корзина;

длинная и короткая скакалки;

бадминтон;

мешочки с грузом (малый и большой);

гантели детские;

массажные коврики.

Публикации по теме:

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Роль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольниковРоль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольников Переход к модели развивающего воспитания и обучения требует от педагогов создания в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психологаСоздание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога Для эффективности реализации работы по коррекционно-развивающему направлению, необходимо не только использовать разнообразные формы, методы.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной составляющей модели детство сберегающего пространства
Опубликовано: 27 августа 2019 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД