Лучший педагог года

Специфика социального партнерства, обеспечивающего решение образовательных задач ДОУ

Надежда Иоселева
Специфика социального партнерства, обеспечивающего решение образовательных задач ДОУ

Статья на тему: «Специфика социального партнерства (сетевого взаимодействия, обеспечивающего решение образовательных задач ДОУ»

(Обобщение педагогического опыта)

Составили: старший воспитатель Машкеева Вера Анатольевна; учитель – дефектолог Иоселева Надежда Васильевна МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Большое внимание в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области уделяется работе с социумом. Заключены договора о сотрудничестве на 2022 – 2023 учебный год со следующими организациями:

Публикация «Специфика социального партнерства, обеспечивающего решение образовательных задач ДОУ» размещена в разделах

• МБУ Энгельсский краеведческий музей муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области»;

• детская библиотека №11;

• МБУДО «Детская школа искусств №6» Энгельсского муниципального района Саратовской области";

• МБОУ «Средняя образовательная школа №19» Энгельсского муниципального района Саратовской области;

• ГАУ СО «Энгельсский центр социальной помощи семье и детям «Семья»;

• ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №1» г. Энгельс;

• ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника №1»;

• ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское».

Выше перечисленные социальные партнеры помогают ДОУ выстраивать более полно, разносторонне учебно-воспитательный процесс и решать задачи обучения, воспитания и развития дошкольников.

Формы и виды взаимодействия с социальными партнерами ДОУ

Патриотическое направление.

Социальный партнер - МБУ Энгельсский краеведческий музей муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области»

Формы и виды взаимодействия: организация экскурсий, музейных и выездных мастер-классов

Сопровождающие документы: договор о сетевом взаимодействии; план работы

Социальное направление

Социальный партнер - ГАУ СО «Энгельсский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Формы взаимодействия: информационная, организационная, методическая поддержка при реализации совместных мероприятий. Оказание социальных услуг семьям и детям в трудной жизненной ситуации

Сопровождающие документы: соглашение о сетевом взаимодействии; план работы

Социальный партнер - ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №1 Энгельс» «Родничок»

Форма взаимодействия: консультирование по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

Формы работы: консультации, семинары-практикумы, лекции, мастер-классы и др. в очной и онлайн – форме

Сопровождающие документы: договор о сетевом взаимодействии; план работы

Физическое и оздоровительное направление

Социальный партнер - ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника №1»

Формы и виды взаимодействия: оказание профилактических, медицинских услуг, консультативной помощи. Профилактические осмотры воспитанников МДОУ, проведение профилактической вакцинации

Сопровождающие документы: договор, план-график обследования, план работы

Социальный партнер - ОГИБДД МУ МВД России «Энгельсское».

Формы и виды взаимодействия: проведение обучающих занятий, моделирование и обыгрывание ситуаций, музыкально-познавательные досуги и праздники, КВН, викторины с детьми и родителями

Сопровождающие документы: план совместной работы

Трудовое направление

Социальные партнеры: производства и организации, в которых трудятся родители воспитанников

Формы и виды взаимодействия: экскурсии и мастер-классы для детей

Сопровождающие документы: план работы

Познавательное направление

Социальный партнер - МБОУ «СОШ №19»

Формы и виды взаимодействия: совместное проведение педсоветов, семинаров-практикумов, мастер-классов, экскурсий, проектов, выставок, спортивных праздников

Сопровождающие документы: договор о сетевом взаимодействии; план работы

Социальный партнер - детская библиотека №11

Формы и виды взаимодействия: проведение культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий; оказание библиотечных услуг

Сопровождающие документы: договор о творческом сотрудничестве; план работы

Эстетическое направление

Социальный партнер - МБУДО «ДШИ №6» ЭМР Саратовской области"

Формы и виды взаимодействия: проведение концертов, лекций, праздников развлечений. Привлечение дошкольников к дальнейшему обучению Посещение спектаклей, концертов детьми и родителями.

Сопровождающие документы: договор о сетевом взаимодействии; план работы

Тематику совместных мероприятий социального партнерства помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам; значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое.

Примерный план совместных мероприятий согласуется с социальными партнерами и является обязательным приложением к договору о сетевом сотрудничестве.

Планомерное социальное партнерство способствует развитию у дошкольников всех компетентностей, особенно социальной и информационной; формирует социально - коммуникативные качества, познавательные и речевые способности воспитанников.

Дети не только приобретают умение взаимодействия со сверстниками, но и опыт сотрудничества с обучающимися школы и взрослыми.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерстваФотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства Фотоотчет спортивного соревнования "Два Мороза" среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства 8 декабря 2022.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика социального партнерства, обеспечивающего решение образовательных задач ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2023 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД