МААМ-картинки

Конспект занятия «Спешим на помощь к Нолику»

рамиля муфазалова
Конспект занятия «Спешим на помощь к Нолику»

КОНСПЕКТ

занятия

«Спешим на помощь к Нолику

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Приоритетное направление (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие, интегрируется с познавательным развитием, речевым развитием, художественно-эстетическим развитием, физическим развитием.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний детей, бережное и заботливое отношение друг к другу в процессе преодоления препятствий.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Спешим на помощь к Нолику“» размещена в разделах

Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений

Развивающие: развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, стимулировать развитие памяти детей.

Воспитательные: воспитывать в детях доброту и отзывчивость, любовь и бережное отношение друг к другу, воспитывать моральные качества и нравственные ценности.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов с Фиксиками и их обсуждение; рассматривание картинок с героями, раскрашивание тематических раскрасок, рассматривание разнообразных механизмов сбора конструктора.

Познакомились с понятием квест-игра.

Формы работы: квест-игра подгрупповая(10 человек)

Методы: словесный, наглядный, ИКТ

Приемы: рассказ, беседа, инструкции по выполнению заданий.

Педагогические технологии: ИКТ, ЗОЖ

Виды детской деятельности: практические.

Индивидуальная работа: помощь Мише при выполнении заданий за столом и у интерактивной доски.

Материалы и оборудование:

Оборудование: Заставка «Нолик просит о помощи» на интерактивной доске, физминутка на интерактивной доске «Фиксики», картинка-пазл «Таинственные гости»,контейнер для сбора шестеренок деталей конструктора для ремонта каруселей, «Восстановим пульты управления на аккумуляторной станции»цифры большого формата (А-4, карточки с точками, игра «Восстанови код на карточке» (на картинках А-4, интерактивная доска, два пластмассовых конструктора «Собери карусель»

Демонстрационный материал: Задания Фиксиков на интерактивной доске, картинка-пазл «Таинственный гость»,4 конверта с заданиями; 1конверт с 10 кругами 2х цветов; 2 конверта с шестеренками по5 в каждом; цифры от 0до9 на листахА-4, интерактивная игра «Картинная галерея»- найди звук в трех позициях.

Раздаточный материал: карточки с изображением: музыкальных инструментов, диких и домашних животных, одежды, морских обитателей, транспорта, овощей, насекомых, посуды, водного транспорта; геометрические фигуры: треугольники: 3 зеленых,2 красных, 2 желтых,2 синих; круги:2 зеленых, 2 красных,5 желтых,2 синих; квадраты: 2 зеленых,2 красных,3 желтых;2 синих; в конверте(5 кругов синего и 5зеленого цвета, карточки 7см на 7см -10 штук; 10 разноцветных шестеренок для ремонта каруселей.

Предполагаемый результат:

*Дети способны проявлять чуткость и отзывчивость (желание оказать помощь, чувства товарищества, принадлежность к коллективу;

*Культуру отношений между мальчиками и девочками;

* Коммуникативные навыки: навык взаимодействия со сверстниками, умение сотрудничать;

*Умеют действовать согласно правилам.

*У детей позитивный эмоциональный настрой;

*Разовьется память, мышление, восприятие.

Задания квест - игры подготовлены в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с целью профилактики благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный этап:

В. : (заходит в группу с картинкой –пазлом «Таинственный гость» делает вид что не может собрать целое из частей).

Дети подходят предварительно убирают игрушки на место.

В. : Помогите разобраться - собрать картинку «Таинственный гость».

Интересно Кто же это?

Д. : собирают картинку с Фиксиками. Да это же Фиксики!

(Включается интерактивная доска один из героев мультфильма - Нолик просит о помощи, в зоопарке сломалась карусель, часть деталей, шестеренок, потерялось их нужно найти и поставить на место. Я вам оставил на карточках задания-подсказки, ребята - помогите)

В. : Ну что ребята поможем Нолику?

Д. :Да!

В. : При преодолении каждого задания мы с вами будем получать нужные детали - шестеренки и карточку с новым заданием. Преодолев все уровни и получив все необходимые детали, мы с вами сможем отремонтировать карусели в зоопарке для зверей.

В. : Хотите помочь Нолику и пройти все уровни?

Д. : Да!

В. : Тогда пора в путь.

2. Основной этап:

№1Первая карточка с заданием (С логотипом Фиксиков) :

В стране Фиксиков сгорели карточки учёта обитателей страны. Помогите восстановить карточки. Для этого нужно найти и вклеить в пустые окошечки представителей вида, указанного в первом окошке. Назвать их одним словом. А в табличке с геометрическим рисунком вклеить недостающие геометрические фигуры, восстановив уникальный геометрический код.

Тот, кто выполнит задание, называет всех набранных представителей называет их одним словом и называет найденные и вклеенные фигуры.

Опускает заполненную карточку в специальный ящик. Если всё сделано правильно, прозвучит звуковой сигнал. Всё понятно? Приступаем к работе.

Д. : выполняют и объясняют задание на карточках проверяют и опускают в ящик дождавшись сигнала (знак правильно выполненной работы) идут помогать ребятам по команде.

(Когда все выполнили первое задание, появляются первые три детали - шестеренки)

В. : Ребята, первый уровень мы прошли! А вот и детали со следующем заданием.

2Карточка с логотипом Фиксиков: Молодцы! Следующий уровень, и он будет связан с большим количеством цифр - найдите место в группе, где расположены цифры.

Ну, а теперь внимательно слушайте задание: На аккумуляторной станции произошел сбой, все цифры и кнопки управления перепутались. Вам нужно расположить цифры по порядку, от меньшей к большей и подобрать к каждой цифре кнопку с точками равную каждой цифре.

Д. : выстраивают цифры по порядку и соотносят количество кнопок на карточке с цифрой.

(Находят еще детали и следующее задание)

В. : Молодцы ребята! Прошли еще один уровень! Правильно выстроили цифры по порядку, и починили на аккумуляторной станции пульты управления, за это получили еще несколько деталей! (еще одна карточка с заданием)

В. : Вы хорошо потрудились, а теперь я приглашаю вас на физминутку с Фиксиками! Выходим на середину группы, смотрим на доску и танцуем все вместе!

В. : Отдохнули! Молодцы! А теперь подходим к интерактивной доске и читаем карточку с заданием.

В. : А вот и карточка с логотипом Фиксика с заданием№ 3:

Фиксики приглашают нас в картинную галерею. Но это необычные картины, чтобы увидеть изображение, нужно отгадать загадки на одну определенную букву.

Вам нужно отгадать загадку соотнести с картинкой и указать место звука в трех позициях в отгадках (звук может быть в начале, середине и конце слова).

(Включается интерактивная доска с игрой «Картинная галерея»из диска «Мерсибо»)

В. : Прежде чем начать выполнять задание давайте вспомним правила работы у доски.

Д. : Нельзя близко подходить к доске, надо работать на расстоянии вытянутой руки и выполнять задания по очереди.

Дети работают у доски, соотносят картинки со звуком в трех позициях.

В. : Вот мы с вами справились и с третьим заданием: Отгадали загадки на картинках, в названиях которых нашли заданный звук в трех позициях.

Молодцы! Нам нужно забрать детали и карточку с заданием.

(Воспитатель берет шестеренки и карточку)

В. : Ребята давайте посмотрим, какое задание ждет нас дальше.

4 Задание на карточке с логотипом Фиксиков:

Вы собрали все нужные детали – шестеренки. Чтобы приступить к ремонту каруселей нужно разделиться по пять человек, а сделать этовы сможете при помощи кругов определенного цвета и подойти к столу с таким же знаком взять по одной шестеренке и надеть на втулку. Теперь вам необходимо отремонтировать карусели вернув все детали на свои места. Проверяем включением механизма с проверкой работы каруселей.

Дети за 2 столами собирают 2 карусели, проверяя исправность включением механизма каруселей и катанием зверюшек на каруселях.

Нолик с экрана : Вы - молодцы! Квест -игра «Спешим на помощь к Нолику успешно завершена! В подарок примите этот конструктор со схемами, с помощью которых вы легко сможете построить много разнообразных веселых каруселей!

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Рефлексия.

В. : Ребята, Вам понравилась игра?

Д. : Да!

В. : Кому мы с вами помогали?

- А как мы узнали кому нужна наша помощь?

- А что случилось у Нолика?

- Какие задания нам с вами пришлось выполнить?

- Что у нас получилось в конце игры?

Д. : Ответы детей на поставленные вопросы.

За то что, мы преодолели все препятствия Нолик подарил нам конструктор со схемами.

В. : Вы, ребята Молодцы и заслуженно получили подарок от Фиксиков!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешим на помощь к Нолику»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД