Папки-передвижки

Средства индивидуализации образовательного процесса в ДОУ в летний период

ирина шмакова
Средства индивидуализации образовательного процесса в ДОУ в летний период

«Средства индивидуализации образовательного процесса в ДОУ в летний период»

Слайд 2. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, но не только в этом ее специфика: лето позволяет организовывать ту деятельность, которую затруднительно осуществлять в холодное время года. Например: экспериментирование с водой и песком; наблюдения за растущими, цветущими, созревающими растениями и плодами; тихий отдых в тени и т. д.

СЛАЙД 3-4. Экспериментирование.

Публикация «Средства индивидуализации образовательного процесса в ДОУ в летний период» размещена в разделах

В результате простейшего экспериментирования ребенок приобретает знания не в готовом виде, а в процессе поиска и размышлений. Если педагог проявляет внимание к детской мысли, помогает ребенку записать ее или зарисовать, то и дети сами чаще проявляют желание поделиться своими наблюдениями и размышлениями.

Используйте карточки – схемы для экспериментирования. Они одновременно подсказывают ребенку как действовать (проводить опыт) с разными материалами и позволяют фиксировать результат детей. Так же дети могут самостоятельно проводить опыты, анализировать и делать выводы.

СЛАЙД 5-6. Трудовая деятельность.

Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей. Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития.

Большую помощь в организации труда оказывают алгоритмы. Самый простой алгоритм для детей, выращивание растений на огороде. Алгоритмы могут быть готовые (взятые из интернет ресурсов, но привлекает внимание детей, те алгоритмы, которые дети создают сами.

Используя карты – фиксаций, дети самостоятельно делают зарисовки или записи первых всходов, изменений роста растений.

СЛАЙД 7. Песок и вода.

Игры и опыты с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику ребенка.

Для того, чтобы дети могли самостоятельно провести опыт с песком и водой, используйте карты-схемы. Они должны быть понятны детям, и просты, например: «Тонет – не тонет» «Свойства мокрого песка», и т. д.

Используйте карточки – фиксации, чтоб ребенок мог зафиксировать, что получилось, в ходе проведения опыта.

Не стоит забывать о безопасности детей. Правила – ещё один важный аспект, именно «личные» детские правила, которые рождаются в диалоге, помогает ребенку управлять своим поведением.

СЛАЙД 8. Творчество.

Интересно рисовать не за столом, а на асфальте. Например, рисование общих сюжетов. Каждый ребенок рисует на своем участке асфальта, но все вместе рисуют на одну тему.

Написать свое имя на асфальте, очень просто! Предложите ребенку карточку с его именем и увидите, как они уже с большим интересом «срисовывают» с карточки своё имя.

Рисовать красками, всегда интересно, позвольте детям раскрасить себя так, как им вздумается, затем пусть смоют краску и начнут все сначала. Вам понадобиться вода, акварельные краски, кисточки, и пусть дети займутся рисованием.

Дайте ребенку ведерко с простой водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит стены веранды, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.

СЛАЙД 9. Дети любят собирать "всякий мусор" : палочки, бумажки, фантики, пуговицы, монеты. Для ребенка это большие сокровища. А вот что с этим богатством делать, малыши не всегда знают. В нашем детстве такие предметы находили свое применение в "секретике". Играть в секретики очень просто. Чтобы никто не видел, сделайте ямку, разложите там свою красоту и накройте это стеклом (для безопасности лучше предложить пластиковые разрезанные емкости, затем закройте землей. Не забудьте оставить опознавательный знак. Вашим детям будет интересно!

СЛАЙД 10. Игры.

Игры-ходилки, требуют от детей концентрации и усидчивости. Обязательно расскажите детям, для чего мы играем и какую цель преследуем. Предложите детям вместе сделать игру –ходилку, на улице, на столе и вы увидите результат, как дети с интересом самостоятельно играют.

СЛАЙД 11. Игра «Крестики — нолики» - это одна из любимых игр детей старшего дошкольного возраста, но как показывает практика, дети средней группы тоже с интересом играют. Игра может быть сделана из различных материалов. Мы сделали из маленьких морских камешков, покрасили их в два определенных цвета (зеленые нолики, а розовые крестики, а игровое поле нарисовали на столе, на участке. Дети с интересом играют не только летом, но и в любое время года.

СЛАЙД 12. Уединения.

Каждый ребенок имеет свой ритм жизни, одни встают рано, другие поздно. Для того чтобы ребенок мог отдохнуть от общества, сосредоточиться, подумать, создаются места уединения. Летом много времени дети проводят на улице и конечно надо подумать об отдыхе и уединении, подойдут для этого шалаши, вигвамы, халабуды, навесы, где ребята могут находиться группой детей или по одному.

СЛАЙД 13. Подвижные игры

В подвижных играх, мы используем карточки с изображением знакомых игр ( например: игра «Лохматый пес» на карточке изображена лохматая собака, на каждую изученную игру, мы создаем карточку. Дети во время прогулки самостоятельно делают выбор и организовывают игру.

Для игр малой подвижности сделали для детей кубик выбора. На гранях кубика изображены игры, дети, способом выбора (подкидывая кубик вверх) выбирают себе игру.

Так же у нас дети сами рисуют карточки с подвижными играми, способом выбора они решают, в какую игру будут играть.

СЛАЙД 14. Автодидактичекие игры.

Как показывает практика, дети с большим интересом играют с автодидактическими играми. Преимущества автодидактического материала в том, что он не требует постоянного присутствия взрослого. Игры можно легко сделать из природного материала (в летний период более актуально, бросового материала, а главное дети с удовольствием будут участвовать в процессе изготовления.

Например, игра: «Путешествие по бумаге», это игра не требует финансовых затрат, материал который необходим для создания этой игры это: обои или ватман, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, клей, картон, мелкие игрушки. Дети самостоятельно могут нарисовать дорогу, дома, деревья, явления природы и т. д. после всех приготовлений, начинается путешествие. Следуя по дороге играющие, попадают в разные ситуации, узнают что-то новое и применяют свои знания, чтобы решить определенные задачи.

Условия для индивидуализации образовательного процесса создаются за счет построения доступной и насыщенной образовательной среды, в которой каждый ребенок может заняться тем делом, которое его сейчас интересует.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства индивидуализации образовательного процесса в ДОУ в летний период
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД