Папки-передвижки

«Стиральная машина», занятие по проекту «от Фребеля до робота» (3 фото)

Иванна Перевязкина
«Стиральная машина», занятие по проекту «от Фребеля до робота»

«Стиральная машина», занятие по проекту «от Фребеля до робота»
Фото «от Фребеля до робота»
«Стиральная машина», занятие по проекту - фото

Программа «От Фребеля до робота : растим будущих инженеров» - это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации. В своей работе использую различные конструкторы — деревянные, пластмассовые, металлические. С их помощью создаём подвижные конструкции, которые отличаются достаточно сложными способами крепления деталей.

Публикация «„Стиральная машина“, занятие по проекту „от Фребеля до робота“» размещена в разделах

Одной из нашего проекта была тема "Стиральная машина"

Цель: формировать у детей представление о стиральной машине, ее предназначении; развивать перспективный взгляд на предметы; сконструировать из конструкторов стиральную машину.

Планируемые результаты: описать предмет, знать назначение стиральной машины и правила пользования ею, уметь формулировать ответы на вопросы; проявляет устойчивый интерес к разным видам детской деятельности, соблюдает общепринятые нормы поведения.

Оборудование: Стиральная машина, презентация, конструкторы.

Ход деятельности

Организационный момент.

– Ребята! Продолжим сегодня наши занятия – знакомсво с электроприборами.

Викторина «Из какой сказки?»

- отгадайте, из какой сказки эти строчки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял с нее новое корыто…»

(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.)

- Ах ты гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки… (К. И. Чуковский. Мойдодыр.)

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать… (К. И. Чуковский. Мойдодыр.)

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели. (А. Барто. Девочка чумазая.)

Дети отгадывают из какого произведения эти отрывки.

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, вы правильно отгадали, из каких произведений прочитаны мною отрывки. Почему от мальчика убежали брюки? Почему неприятно общаться с девочкой-неряхой, грязнулей? (Потому что мальчик и девочка не умывались и не мылись.)

Воспитатель. Научиться правильно мыться - дело нехитрое. Достаточно понаблюдать за тем, как это делают другие, и быстро можно усвоить науку чистоты. А вот как быть с грязной одеждой? Надо помочь детям справиться и с этой проблемой, ведь стирка тоже требует специальных умений.

- В чем мы постираем грязную одежду? (Дети высказывают различные варианты.)

Познавательная деятельность.

Беседа о стирке белья, просматривание презентации.

Послушайте загадку:

В доме есть у вас помощница,

Она все делает сама.

Ты только положи в нее белье,

Насыпь немного порошка. (Стиральная машина.)

- Ребята! Знаете ли вы, что раньше не было стиральных машин? Белье стирали в речке, в корыте. Стирали руками на стиральной доске. Это очень тяжелый труд. Руки от такой стирки становились красными, появлялись мозоли, болела спина. Сильно уставали женщины.

Долго думали люди, как облегчить труд женщин. И придумали… стиральную машину. (показывает картинки с изображением стиральной машинв.)

- Из чего она сделана? (Из металла.)

- Как она работает? (она работает с помощью электрического тока.)

- В наше время люди придумали машину-автомат. Она работает по программе. Сама стирает, полощет, отжимает белье, меняет воду. Человеку нужно только нажимать на кнопки.

Физкультминутка

Дети выполняют имитацтонные движения по тексту стихотворения.

Мы стирали, мы стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали.

Встряхивали, встряхивали,

Вывешивали, вывешивали.

Ох, устали, ох, устали.

Сели – отдохнули.

Развивающие игры и задания.

Конструкторская деятельность.

Задание 1.

- Составьте из геометрических фигур стиральные машины различной формы.

Детям раздают геометрические фигуры различного цвета и схемы.

Задание 2. «Поможем конструктору»

-Сконструировать стиральную машину из различных конструкторов;

- Нарисуйте каждый свою стиральную машину.

Дети выполняют задание.

- Какие красивые стиральные машины! Спасибо, ребята. Теперь у нас будет не одна стиральная машина, а много.

Рефлексия.

- Для чего нужна стиральная машина? (Чтобы стирать белье.)

- Какая стиральная машина есть у вас дома? Как называется? (Ответы детей.)

- А можно детям включать стиральную машину самим? (Нет, нельзя. Только вместе со взрослыми.)

В завершении занятия- экскурсия в прачечную.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины» Декорации: айсберг, льдины-коробки, на льдинах – пингвины из картона, льдины из полипропилена, 2 мяча, синяя ткань, рыбки, поле для игры.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Коллективная робота в технике оригами «Корзинка»Коллективная робота в технике оригами «Корзинка» Дети, очень любят делать поделки разного характера. Подарки мамам, бабушкам, дедушками, папам, ну иногда и мне преподают их творчества.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха ФребеляКонструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха Фребеля Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Их можем использовать.

Сказка «Космические приключения робота-мутанта»Сказка «Космические приключения робота-мутанта» Сказка. Космические приключения робота – мутанта. Жил – был робот – мутант и звали его Макс. У него были друзья, которые жили на другой.

Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стиральная машина», занятие по проекту «от Фребеля до робота»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД