МААМ-картинки

Стремимся познать окружающий мир

Елена Горячева
Стремимся познать окружающий мир

Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир»

Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы

скоро познакомитесь с добродетелью.

Из общения с природой вы вынесете столько

света, сколько захотите, и столько мужества и

силы, сколько вам нужно.

И. Зейме.

- Мам, кто кого поборет, слон или мышь?

- А почему курица плохо летает, она же птица?

- А как маленькие муравьи такой большой муравейник выстроили?

Публикация «Стремимся познать окружающий мир» размещена в разделах

Таких вопросов можно услышать великое множество. Смысл их один – узнать то, что еще не известно, познать суть происходящих явлений, удовлетворить свой интерес.

Как же развивается познавательный интерес у детей дошкольного возраста?

Почему природа является важнейшим средством развития этого качества, так нужного для обучения в школе? Как добиться от маленького ребенка постоянного стремления к познанию, активности и самостоятельности в поиске знаний?

Ваш ребенок совсем маленький, он еще плохо говорит, но уже невероятно любознателен. Его внимание привлекает все яркое, незнакомое. Любопытство – это начало проявления будущего познавательного интереса.

Гуляя с малышом, старайтесь не пропустить ничего, что может заинтересовать ребенка, задержите его взгляд на разных предметах.

- Посмотри, какая важная птица ходит? Это ворона, она большая. А рядом прыгает маленькая птичка – это воробушек.

Простое любопытство переходит со временем в любознательность (любо знать). Дети начинают проявлять более устойчивый интерес (правда, еще ситуативный) и внимание. В три – четыре года они способны увидеть достаточное количество свойств, качеств предметов, сравнить эти качества.

Конечно же взрослые должны помочь заметить, обнаружить не столь заметное.

- У кошки есть коготки?

- А где они прячутся?

- Когда она их выпускает?

Становясь старше, дети стремятся обсудить ранее увиденное хотят узнать о нем еще больше, просят вас рассказать, почитать они пытаются проникнуть в глубь природных явлений, найти взаимосвязь заинтересовавшего их предмета с другими объяснить то, что поняли. Бывает так, что дошкольники многократно возвращаются к одним и тем же событиям, пристают к взрослому с расспросами, что иногда вызывает раздражение – неужели не надоело все об одном и том же? Но для него это не одно и то же, а проявление желания расширить свои познания.

Тут можно только порадоваться, у ребенка проявился познавательный интерес, который требует своего дальнейшего развития.

Природа многообразна, в ней столько яркого, красочного, что непроизвольно привлекает внимание детей. В ней так же много загадочного, редкого, диковинного, способного удивить.

Воспитывать интерес к познанию необходимо начинать на тех объектах природы, которые постоянно окружают детей, кажутся им хорошо знакомыми, а на самом деле непознанными. Прислушайтесь к советам:

- старайтесь добиваться активности ребенка при восприятии природы, учите его при этом использовать все органы чувств;

- возвращайтесь к одному и тому же объекту в разные сезоны;

- показывайте развитие растительного, животного мира, явлений неживой природы;

Ставьте перед детьми различного рода проблемные задачи («Что будет, если. ?»; «Почему такое происходит?»; «В чем причина?», которые способствуют активности и самостоятельности мышления, развивают умение делать предположения и выводы, одним словом, учит рассуждать.

А еще важно помнить, что основой интереса дошкольника являются положительные эмоции (красота, новизна) и элементарные трудовые действия в природной среде (покормить животное, почистить клетку, полить, разрыхлить землю комнатных растений, прополоть грядки и т. д. Это позволит ребенку узнать, как живет природа). Чаще используйте для чтения художественные тексты таких авторов, как В. Бианки, М. Пришвин, Ю. Дмитриев и др.

Стимулируют активность детского мышления и загадки, которые дети рано начинают отгадывать, но если ребенок затрудняется с ответом, не торопитесь сразу подсказывать ему. Пусть малыш подумает.

Родители должны умело использовать в воспитании ребенка технику. Надо помнить, что это мощное средство воздействия на ребенка. Краски, звук, профессионально выстроенный сюжет – все это вызывает у ребенка чувства и эмоции (как положительные, так и отрицательные. Из телепередач, например, можно узнать о том, чего малыш не может увидеть непосредственно в самой природе.

К сожалению, детских передач о природе не так много, поэтому можно использовать те, которые предназначены для школьников и взрослых. («Диалоги о животных»). По ходу просмотра комментируйте и поясняйте происходящее на экране. По окончании поговорите об увиденном, выясните, что ребенок понял, и если есть необходимость, еще раз объясните то, что считаете наиболее важным и нужным для него. Кроме телевизионных передач, можно использовать слайды. Для детей младшего дошкольного возраста демонстрируются несложные и короткие сказки, при этом текст не читается, а пересказывается взрослым.

Ребенок постарше способен воспринимать сказки и познавательные рассказы таких авторов как Г. Скребицкий, Г. Снегирев и др. эти произведения дают возможность познавать природный мир, обогащают опыт детей и повышают познавательный интерес.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Исследуем окружающий мир с «Наурашей» Исследуем окружающий мир с «Наурашей» Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать.

Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир» Консультация для воспитателей «Учимся слушать окружающий мир» В таких играх детей учат не только обращать внимание на звуки окружающего.

Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые»Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о насекомых (бабочках). Задачи: Образовательные: Формирование.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Окружающий мир в дидактических играх Окружающий мир в дидактических играх. Мир входит в мир детей постоянно. Сначала ребенок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду.

Познаем окружающий мир и играем с кругами ЛуллияПознаем окружающий мир и играем с кругами Луллия Предлагаю Вам интересную игру по познанию окружающего мира по технологии ТРИЗ - игры с кругами Луллия. Для этой игры, в зависимости от возраста.

Проект «Окружающий мир природы»Проект «Окружающий мир природы» Совместный проект воспитателя,детей и их родителе. Весна уже не за горами и скоро вернуться перелетные птицы в родные края. Как бы нам.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс Раздел 1. Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной.

Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир» В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток. Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стремимся познать окружающий мир
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:10
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД