Папки-передвижки

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов»

наталья григоршак
Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов»

«Супернубы спешат на помощь»

Задачи:

Образовательные

Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

Совершенствовать:

навыки звукового анализа слов : определять : гласные – согласные, твердый – мягкий.

умение составлять схему слова.

технику осознанного чтения слова.

умение составлять слова

Публикация «Конспект занятия „Супернубы спешат на помощь, Звуковой анализ слов“» размещена в разделах

Мотивировать детей к составлению предложения, к самостоятельной проверке выполненного задания.

Закрепить понятия: гласный, согласный звук; умение составлять слова.

Обогащать словарный запас детей

Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

Развивающие

Развивать связную речь (монологические и диалогические формы,

Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность детей.

Развивать слуховое внимание при определении слов

со звуком «Р»

Воспитательные

Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми.

Воспитывать любознательность, творческую активность, чувство взаимовыручки и помощи.

Формировать навык самостоятельной деятельности.

Совершенствовать умение правильно произносить звуки

Методические приё мы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки).

Игровой (Д/и «Найди картинку», «Составь схему», «Составь предложение», «Исправь ошибку»).

Практический (задания).

Наблюдение за работой детей, советы.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Супер нубы», беседа с детьми о супергероях, суперагентах, логопедические игра «Игры для тигры»

Материал: презентация хода занятия : с компьютерным человечком, игра «Найди картинку», мнемотаблица «Составь предложение»; жетоны красного и сине-зелёного цветов – 7штук; кубики красного, синего цвета на гранях разные буквы; Буквоград, буквы гласные – согласные; карточки с картинкой и фишками; 2 – ноутбука с наушниками; схема выполнения задания, логопедическая игра «Сдуй одуванчик» из серии «Игры для тигры»; макеты ноутбуков – 7 штук к игре «Исправь слово», карточки с ключами (на них изображены кружочки разного количества, платочки -14 штук, тревожная музыка, светящиеся браслеты.

Ход.

(Дети входят в зал. Звучит сигнал смс. На экране мигает конверт.)

В – Ребята нам прислали сообщение. Давайте его откроем.

(На экране появляется Компик - компьютерный человечек)

К – Ребята у нас беда! На планету земля летит огромная вирусная комета, она очень вредоносная, потому что несёт в себе вирусы. Не дайте погибнуть планете.

(На экране картинка - Земля и приближающаяся комета.)

В - Ребята, вы готовы принять участие в спасении нашей планеты?

Ответ детей – да

В – Что же для этого надо сделать? Сейчас нам об этом расскажет Компьютерный Человечек. Слушайте его очень внимательно и запоминайте. Нам это очень важно.

К – (на экране) Первый шаг - вам необходимо пройти «Посвящение в космических спасателей - супернубов», затем второй шаг - добыть буквы кода, третий шаг из букв составить кодовое слово.

В – И как только мы составим кодовое слово, опасная комета взорвется и не долетит до Земли. Как вы считаете, справитесь с заданиями?

Ответы детей - да

В – Так какой же нам необходимо сделать первый шаг?

Ответы детей.

В - Правильно, сначала нужно пройти посвящение в супернубов. Для этого нам нужно справиться вот с каким заданием. Необходимо найти картинку с предметом, в названии которого нет звука «Р» - то есть убрать лишнюю картинку. (В. выполняет в качестве образца первое задание.)

Каждый ребёнок по очереди выполняет задание и за правильный ответ к одежде прикрепляется эмблемка).

В - Вот теперь ребята, мы настоящие супернубы - одна команда. Давайте скажем все вместе: «Мы – одна команда!»

В – Что же нам предстоит сделать дальше? Каков наш второй шаг?

Ответы детей.

В - Совершенно верно, необходимо добыть буквы кода.

К – шаг второй, чётко и правильно выполняя задания, буквы секретного кода получайте, на кубиках буквы найдите, слово заветное сложите.

Приступайте.

В – Мы - команда супернубов, все преграды мы пройдем, буквы кода мы найдем! Приступаем.

Первое задание. Нужно помочь жителям Буквограда попасть в свои домики. Гласным помогают супернубы с красными жетонами, а согласным помогают супернубы с сине - зелёными жетонами. А кто знает, чем отличаются при произношении гласные от согласных?

Ответ детей – гласные поются, а согласные не поются.

В - Молодцы! Правильно. Приступаем.

(Дети выполняют задание, раскладывают буквы в Буквограде.)

В – Всем буквам помогли? Посмотрим, каких больше жителей - гласных или согласных?

Дети - согласных.

В- Значит, гласных меньше и их быстрее проверить. Проверяем, все ли поются?

Дети произносят гласные звуки.

В – Молодцы, мы справились с этим заданием.

(На экране появляется буква «Д»)

В – А вот и первая буква. Назовите ее. А теперь найдите кубик с буквой «Д». (Дети находят букву.)

В – Переходим к следующему заданию. Подходим к столам, поднимаем платочки. Нам нужно составить схему слова. (На столе карточки с картинкой и фишками. Дети составляют схему слова.)

В - Для того чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, переверните картинку и сравните результаты.

(Дети самостоятельно сравнивают результаты.)

В - Посмотрите что произошло. Какая это буква?

(На экране появляется буква «У». Дети находят букву «У» на кубике.)

(На экране мигает сообщение.)

В – Ребята, нам снова пришло сообщение. Оно необычное, зашифрованное.

Задание: составь предложение, используя мнемотаблицу (Осенью листья желтеют, опадают с деревьев) – поочередно открываются окошки с зашифрованным словом. Дети определяют слова и составляют предложение.

На экране появляется буква «Г». Дети называют ее и находят на кубике.

Воспитатель, двигаясь к очередному месту выполнения задания, проговаривает фразу.

В – «Мы по улице пойдём и в окошко заглянем, к одному я подойду и тихонько посмотрю».

Открывает экраны ноутбуков (2 ноутбука с наушниками, экран закрыт белым листом бумаги, на обратной стороне листа схема выполнения задания)

В – Здесь нас ждёт тигрёнок, который очень любит играть с одуванчиками, но их так много, что он предлагает вам ему помочь, сдуть одуванчики на полянке. Для этого нужно.

Воспитатель переворачивает лист - показывает схему: одеть наушники, сильно и длительно подуть в микрофон, снять наушники и передать следующему. Обговаривает схему с детьми.

В – Супернубы вежливые и воспитанные, поэтому девочек пропускают вперёд. Приступаем. Девочки справились с заданием, передаем наушники следующим. Молодцы! Помогли тигренку. Он теперь счастлив и доволен.

На экране появляется очередная буква. Дети произносят ее и находят на гранях кубика букву «Р».

В – За помощь тигренку мы получили следующую букву. Это уже четвертая буква.

На экране появляется Компик, звучит тревожная музыка

К –Ребята комета приближается, у нас остаётся мало времени.

В - Но пока мы помогали тигренку, вирус начал поражать компьютеры и произошел сбой в компьютерной системе.

Сейчас каждый из вас получит уникальный ключ управления, который подходит только к вашему компьютеру. Нужно внимательно рассмотреть какие фигуры, сколько их и в каком они расположены порядке. То же само вы найдете на своем компьютере, нужно быть внимательными. Затем прочитать слово и вставить недостающую букву. Итак, получите ключи управления.

Воспитатель раздает карточки с ключами (на них изображены кружочки разного количества). Воспитатель демонстрирует образец выполнения следующего задания. Используя ключ, ребенок находит свой компьютер, и садится за пульт управления.

В - Приступаем к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, затем воспитатель обращает внимание на правильность его выполнения.)

В - Ребята, мы можем проверить правильно ли выполнили задание. Букву, которую мы вставили, переворачиваем и с обратной стороны смотрим: если изображен веселый смайлик - значит мы правильно выполнили задание, а если грустный - берем другую букву и исправляем положение.

Итак, проверяем! Молодцы, справились! И на волшебный экране появились сразу 2 буквы. Назовите их.

(Дети дают ответ и находят на кубиках 2 буквы «А»).

В- Кубики с буквами закончились. Значит пора составлять кодовое слово. Готовы? Дети вместе с воспитателем составляют слово «Радуга» и проговаривают его.

На экране появляется Компик.

К- Блестяще с заданием справились вы. Вы не просто ребята, а спецудальцы!. Не долетела комета до земли, своими знаниями вы землю спасли.

(На экране появляется картинка с изображением Земли.)

В- Мы подобрали слово и вредоносная комета исчезла. А я вам открою тайну. Супернубами не становятся на один день, ими становятся навсегда и все ваши умения и навыки пригодятся вам на всю жизнь. Я вам дарю спец браслеты, их могут носить только супернубы. А знаете, почему кодовое слово было «Радуга». Именно радуга напоминает нам о том, что жизнь на планете Земля удивительна и прекрасна, что нужно спешить получать новые знания и делиться ними со своими друзьями.

Публикации по теме:

«Водолазы спешат на помощь» Спортивное развлечение для детей средней группы«Водолазы спешат на помощь» Спортивное развлечение для детей средней группы Цель: Расширить и закрепить знания детей о деятельности водолаза. Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. 2. Закрепить.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь Лунтику» Тема: «Друзья спешат на помощь Лунтику». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором – Лего. 2. Закрепить представление.

Конспект НОД по физическому развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 г. Лысково. Конспект НОД Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Предметная деятельность «Малыши спешат на помощь зайчику» МБДОУ ПГО «Детский сад № 53» Составила: воспитатель Зырянова И. В. 19 мая 2017 года Конспект итоговой деятельности в группе раннего возраста.

Сценарий спортивного праздника. «Спасатели спешат на помощь»Сценарий спортивного праздника. «Спасатели спешат на помощь» Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - формировать.

Тематическое развлечение в старше-подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях; - ознакомление детей с огнем и его свойствами; - расширение.

Занятие по математике в средней группе «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» Цель: Формировать элементарные математические представления и развивать интеллектуальные способности посредством дидактической игры. Задачи:.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус, или Казачата спешат на помощь» 1 слайд. Здравствуйте! Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Во этасказка - познавательная, Слушайте ее внимательно! 2 – 5 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД