Папки-передвижки

Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе (2 фото)

Марта Зотова
Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие: Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Воспитательные: Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы для занятия на каждого ребёнка: стаканчики, пипетки с гуашью разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, камешек, бутылка с водой.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить без воды нам не прожить!

Воспитатель: Без воды невозможна жизнь на Земле, без неё растения быстро бы высохли, животные и люди погибли бы.

Воспитатель: Где можно увидеть воду? (Ответы детей)Мы пьем воду, когда хотим пить, но питьевая вода должна быть чистой и прозрачной.

Воспитатель: Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода? Верно ребята, она не пахнет.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода у меня в баночке (ответы детей). Да ребята, вода прозрачная, бесцветная и чистая.

Воспитатель: А какая еще вода бывает? (ответы детей) холодная, горячая, теплая).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода бывает разная.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыты с водичкой (воспитатель наливает из бутылки каждому воду в стаканчик)

Воспитатель: У вас на столе у каждого лежит камешек. Возьмите камешек и опустите его в стаканчик. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку (Дети выполняют задание, говорят, что они видят.)

Воспитатель: Почему вы видите камешек (Ответы детей и индивидуальный опрос)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, если вода прозрачная и чистая, то сквозь неё хорошо все видно.

Воспитатель: А теперь мы с вами добавим в водичку немного краски (заранее подготовленная воспитателем разбавленная гуашь в пипетках)

Воспитатель: Какого цвета получилась вода (красная, зелёная, жёлтая)

Воспитатель: Виден ли теперь камешек?

Воспитатель: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной.

Воспитатель: Ребята, а такую воду можно пить? (ответы детей).Правильно, конечно нет! Такую воду пить нельзя, такой водой нельзя мыть руки и умываться.

Воспитатель: Мы с вами в детском саду пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно, и даже опасно. Вам может стать плохо, можно заболеть.

Физкульминутка:

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода (ответы детей, если дети не отвечают, то подсказываю и побуждаю к ответам, что вода нужна для мытья рук, чтобы мыться и купаться, пить, стирать, варить супчик, поливать цветы и т. д.).

Воспитатель: А вы ребята умеете правильно умываться? А ручки мыть? Давайте вместе с вами помоем ручки

Закатаем рукава, (Имитируют закатывание рукавов)

Открываем кран - вода

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки,

Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)

Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)

Посмотрите, крошки, (Ладошки раскрывают вверх)

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)

Чистые ладошки!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами поговорили (ответы детей).Верно ребята, о водичке. А что вам больше всего понравилось? Вы сегодня умники и умницы, мне с вами тоже очень понравилось играть и заниматься!

Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе
Фото «Свойства воды»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воды» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марта Зотова (УИ 1357682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД