Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воздуха» (2 фото)

Татьяна Берёзкина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Радуга»

___

(141840, Московская обл., г. Яхрома, ул. Ленина, д. 8А)

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в логопедической (5 – 7 лет) группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воздуха»

подготовила и провела воспитатель

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

логопедической группы

Берёзкина Татьяна Александровна

2013 г.

Тема «Свойства воздуха»

Цель: развивать познавательную активность в процесс экспериментирования; расширять знания о воздухе; обогащать словарь.

Программное содержание по образовательным областям

Познавательное развитие :

• дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

• дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

• прививать бережное отношение к окружающей среде.

Речевое развитие :

• расширять и активизировать словарь детей, учить высказывать свои предложения, мнения.

развивать интерес к познавательной деятельности

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за ветром, игры с воздушными шариками на прогулке, наблюдение за компрессором в аквариуме, наблюдение за полётом спортсменов на воздушных шарах.

Оборудование: целлофановые мешочки, большие стаканы и маленькие стаканчики, стаканы с водой и трубочки, кусочки ваты, воздушные шары, бумажные веры.

Ход:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

- Правильно, сегодня мы с вами будем изучать воздух. Но вначале мне хотелось бы услышать, что мои исследователи знают о воздухе? (высказывания детей). Очень хорошо. Вы уже много знаете о воздухе и его свойствах, а сегодня мы закрепим наши знания с помощью опытов.

I. Опыт: “Что внутри”.

- Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри? (ответы детей).

- А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? (ответы детей).

Его раздуло.

- Что его раздуло? Что внутри? (ответы детей).

- А как проверить, что внутри воздух? (выслушать предложения детей).

Проколоть мешочки иголкой и предложить детям направить струю воздуха на ладошку.

- Что вы чувствуете? (ответы детей)

Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить.

II. Опыт: “Определи движение воздуха”

- Ребята, возьмите бумажные веры и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете? (ответы детей)

- Правильно, чувствуете ветерок, а мы с вами говорили, что ветер – это движение воздуха.

Вывод: воздух невидимый, но его движение можно ощутить.

III. Опыт: “Воздух в воде”.

- Ребята, возьмите маленький пустой стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите его в большой стакан с водой. Опускайте аккуратно, стаканчик нужно держать ровно.

- Что получается? Попадает ли вода в стаканчик? Почему? (ответы детей)

Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Он прозрачный, невидимый.

- А теперь я предлагаю вам опустить стаканчик в большой стакан с водой, но держать его не прямо, а немного наклонив.

- Что появляется в воде? (ответы детей). Видны пузырьки воздуха.

- Откуда появился воздух? (ответы детей)

Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. А почему мы думали, что стакан пустой? (ответы детей)

Вывод: при опускании стакана в воду, вода начинает вытеснять воздух, занимая его место, и поэтому появляются пузырьки. Это выходит воздух из стакана.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

IV. Опыт: “Пускание пузырьков из воды”.

- А, как вы думаете, можно ли воздух увидеть? (ответы детей).

- Давайте проверим. Что произойдет, если опустить трубочку в воду и подуть в нее? (опустите трубочку в стакан с водой, подуйте). Что видите? (ответы детей)

- Это пузырьки, которые мы выдыхаем.

- Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы).

Вывод: воздух легче воды.

- Где вы наблюдали это явление? (компрессор в аквариуме).

V. Опыт “Надуй шарик”.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть с воздухом. Называется игра «Запри воздух в домике». Сейчас я покажу, как это сделать (надуть шарик). Я запираю воздух в домик. А как по-другому можно сказать, что я делаю? (ответы детей) А теперь попробуйте вы. (дети надувают шарики)

Вывод: воздух, закаченный под давлением, разувает шар и даже может разорвать его.

Предложить детям поиграть с шарами. Какие они? (Ответы детей)

- Иногда шары надувают особым газом из болона. Этот газ легче воздуха, и поэтому такие шары могут улететь вверх. Где мы наблюдали это? (на прогулке за полётом воздушных шаров)

VI. Опыт «Как мы дышим»

- Ребята, положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? (ответы детей)

- Скажите, а кто, кроме человека, дышит воздухом? (ответы детей)

- Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? (ответы детей)

- Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Вывод: чтобы дышать свежим и чистым воздухом необходимо беречь растения вокруг нас.

- Ребята, а теперь, мне хотелось бы узнать, что интересного вы узнали сегодня про воздух?

- Что может делать воздух? (разувать шары, подниматься на поверхность воды, двигаться)

- Каким может быть воздух? (невидимым, прозрачным, хрустальным, чистым, свежим, лёгким, полезным)

Литература.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом»

Фото «Свойства воздуха»
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Берёзкина (УИ 246376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД